Каким образом можно учесть расходы на услуги мерчандайзинга, оказанные покупателем?
По договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги (ст. 779 ГК РФ).
Рекламой является информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке (п. 1 ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе").
Исходя из этого, по мнению представителей финансового ведомства, если целью заключения возмездного договора об оказании услуг мерчандайзинга являются действия торговой организации (исполнителя), направленные на привлечение внимания потенциальных покупателей к товарам заказчика (поставщика торговой организации) путем применения специальных технологий выкладки товара, то такие действия могут рассматриваться в качестве услуг по рекламе.
Следовательно, указанные услуги при их соответствии положениям ст. 252 НК РФ можно учесть для целей налога на прибыль в качестве рекламных в размере, не превышающем 1 процента выручки от реализации (п. 4 ст. 264 НК РФ). К такому выводу пришел Минфин России в письме от 22.04.2015 № 03-03-06/22913.
Подробнее об учете расходов на рекламу см. в справочнике "Налог на прибыль организаций".