Как рассчитать норматив по рекламным расходам при УСН в случае возврата аванса?
Согласно пп. 20 п. 1 ст. 346.16 НК РФ налогоплательщик, применяющий УСН, может при расчете налоговой базы учесть расходы на рекламу производимых и (или) приобретенных товаров (работ, услуг). При этом для некоторых из таких расходов установлен норматив в размере, не превышающем 1-го процента выручки от реализации (п. 2 ст. 346.16 НК РФ, п. 4 ст. 264 НК РФ).
По общему правилу предварительную оплату (аванс) необходимо отразить в составе доходов от реализации, а при возврате уменьшить полученные доходы на соответствующую величину (п. 1 ст. 346.17 НК РФ).
Таким образом, при возврате в 2015 году авансов, полученных от покупателей (заказчиков) в 2014 году, норматив для рекламных расходов в 2015 году должен быть равен 1-му проценту от суммы дохода от реализации (с учетом уменьшения его на сумму возвращенного аванса). Перерасчет размера вышеуказанного норматива за 2014 год в данном случае не производится. Такие разъяснения представлены Минфином России в письме от 11.02.2015 № 03-11-06/2/5832.
Подробнее об учете рекламных расходов при УСН см. в справочнике "Упрощенная система налогообложения".