Отражать в налоговом учете курсовые разницы, возникающие при исполнении договора комиссии, должен комитент.
В письме от 30.12.2014 № 03-03-06/1/68506 Минфин России рассмотрел вопрос, какая из сторон договора комиссии должна учитывать в учете по налогу на прибыль курсовые разницы, возникающие при исполнении этого договора.
К внереализационным доходам и расходам относятся положительные и отрицательные курсовые разницы, возникающие при переоценке имущества в виде валютных ценностей (за исключением ценных бумаг, номинированных в иностранной валюте) и требований (обязательств), стоимость которых выражена в иностранной валюте (за исключением выданных и полученных авансов). Это следует из пп. 11 ст. 250 и пп. 5 п. 1 ст. 265 НК РФ.
При этом финансовое ведомство напомнило, что согласно ст. 990 ГК РФ комиссионер всегда осуществляет свою деятельность за счет комитента, несмотря на то, что совершаются сделки от имени комиссионера. Причем вещи, поступившие к комиссионеру от комитента либо приобретенные комиссионером за счет комитента, являются собственностью последнего (ст. 996 ГК РФ).
В этой связи налоговый учет курсовых разниц (в соответствии с положениями статей 250 и 265 НК РФ) осуществляется комитентом, а не комиссионером.
Подробнее об учете для целей налогообложения прибыли курсовых разниц см. в справочнике "Учет суммовых и курсовых разниц".