Подарочный сертификат на проживание в отеле: учет при исчислении НДФЛ и налога на прибыль.
В письме от 28.07.2014 № 03-04-06/36994 Минфин России рассмотрел следующую ситуацию. Отель реализовал физлицам подарочные сертификаты, дающие право на проживание в нем по цене, которая ниже общеустановленной. В связи с этим встал вопрос: является ли разница между стандартной стоимостью проживания и стоимостью проживания по сертификату доходом гражданина, облагаемым НДФЛ? Также организация задалась и таким вопросом: как учесть стоимость подарочного сертификата при расчете налога на прибыль?
В отношении НДФЛ ведомство отметило, что услуги по проживанию в отеле, частично оплаченные за счет сертификата, признаются доходом физлица в натуральной форме, который облагается НДФЛ в общем порядке (пп. 2 п. 2 ст. 211 НК РФ). Налоговая база по таким доходам определяется как стоимость услуг (включая НДС и акцизы), уменьшенная на частичную оплату самим физлицом стоимости таких услуг (абз. 2 п. 1 ст. 211 НК РФ). Соответственно, в облагаемую НДФЛ базу включается разница между стандартной стоимостью проживания в отеле и стоимостью оплаченного подарочного сертификата.
Удержать и уплатить налог должен налоговый агент (п. 1 ст. 226, ст. 230 НК РФ). Однако в данном случае это сделать невозможно, поскольку никаких выплат в пользу физлиц отель не производит. Таким образом, о невозможности удержать налог необходимо сообщить физлицу и в налоговый орган (п. 5 ст. 226 НК РФ).
Подробнее об исполнении обязанностей налоговых агентов по НДФЛ см. справочник "Налог на доходы физических лиц".
Отвечая на вопрос про исчисление налога на прибыль, Минфин России указал, что в соответствии с пп. 28 п. 1 ст. 264 НК РФ к прочим расходам относятся расходы на рекламу, в частности, производимых (приобретенных) и (или) реализуемых товаров (работ, услуг), а также к деятельности налогоплательщика. Затраты на выпуск (изготовление) подарочного сертификата можно признать в качестве рекламных расходов. При этом чиновники уточнили, что подобный вид рекламных расходов является нормируемым, то есть уменьшить налогооблагаемую прибыль на затраты по выпуску сертификата правомерно в размере, не превышающем одного процента выручки от реализации.
Подробнее о расходах на рекламу см. справочник "Налог на прибыль организаций".