Вход
 
Об 1С:ИТС
Тест-драйв
Заказать ИТС
Задать вопрос
Обновить ПО
Оценить 1С
Купить кассу
Тематические подборки
Календарь бухгалтера
Калькуляторы
Подбор КБК
Последние результаты поиска
Подписаться на рассылку
  1. Главная
  2. Новости
  3. Февраль 2016
  4. Как внести исправления в первичный документ, составленный в электронном виде?

Назад

Как внести исправления в первичный документ, составленный в электронном виде?

Дата публикации 09.02.2016

Согласно Федеральному закону от 06.12.2011 № 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" (далее – Закон № 402-ФЗ) первичные учетные документы могут составляться на бумажном носителе и в виде электронного документа. Иногда в эти документы необходимо внести исправления. Порядок внесения исправлений в первичные учетные документы установлен п. 7 ст. 9 Закона № 402-ФЗ. Согласно этому пункту исправление в первичном учетном документе должно содержать дату исправления, а также подписи лиц, составивших документ, в котором произведено исправление, с указанием их фамилий и инициалов либо иных реквизитов для идентификации этих лиц.

Изложенный порядок исправлений применим при составлении документов на бумажном носителе, но не учитывает особенности формирования первичных учетных документов в электронном виде. Поэтому внесение исправлений в такие документы вызывает сложности.

В письме от 22.01.2016 № 07-01-09/2235 Минфин России разъяснил, что организация вправе самостоятельно разработать способы внесения исправлений в первичные документы, составленные на бумажном носителе и в виде электронного документа, исходя из требований Закона № 402-ФЗ и особенностей документооборота, применяемого в организации (закрепив эти способы в учетной политике). При этом в процессе разработки таких способов допустимо ориентироваться на действующие нормативные правовые акты, регулирующие аналогичные вопросы (например, Правила заполнения счета-фактуры, утв. постановлением Правительства РФ от 26.12.2011 № 1137).

Принимая во внимание эти разъяснения, при внесении исправлений в электронные первичные документы представляется возможным формирование нового экземпляра ранее выставленного первичного документа с указанием дополнительной информации о том, что данный документ является исправленным вариантом ранее выставленного электронного документа, т.е. с указанием номера исправления и даты исправления (по аналогии с исправленными счетами-фактурами).

Подробнее о выставлении исправленного электронного первичного документа см. в справочнике "Обмен электронными документами".

 
Подпишитесь на новости

Не пропускайте последние новости - подпишитесь
на бесплатную рассылку сайта:

  • десятки экспертов ежедневно мониторят изменения законодательства и судебную практику;
  • рассылка бесплатная, независимо от наличия договора 1С:ИТС;
  • ваш e-mail не передается третьим лицам;
Push-уведомленияЧто это такое?
 
© Фирма «1С». Все права защищены
Информационная система 1С:ИТС
    Инструкции по учету в программах 1СИнструкции по разработке на 1СКонсультации по законодательствуКниги и периодикаСправочная информацияБаза нормативных документов

    Новости1С:ЛекторийАкции и конкурсыКурсы и экзамены 1СОтзывы об ИТС1С:НапарникПартнер года 2024

    Вконтакте

    Мы используем файлы cookie.
    Продолжая находиться на сайте, вы соглашаетесь с этим
    на условиях, указанных по ссылке.