Ограничение на рекламу медицинских услуг больше не действует.
30 июня 2014 года вступил в силу Федеральный закон № 190-ФЗ, снимающий ограничения на размещение рекламы медицинских услуг. Соответствующие поправки внесены в ч. 8 ст. 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе".
Запрет на рекламу медицинских услуг был установлен в 2013 году. Рекламировать такие услуги можно было лишь в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, а также в специализированных печатных изданиях, предназначенных для медицинских и фармацевтических работников.
Отныне это ограничение не действует, и реклама медицинских услуг может быть размещена в общем порядке, наряду с рекламой других услуг и товаров. Таким образом, после 30.06.2014 контролирующие органы не могут налагать штраф за размещение рекламы медицинских услуг. Если же постановление о привлечении уже было составлено, но еще не исполнено, его можно обжаловать в связи с отсутствием основания для привлечения к ответственности.
Напоминаем, что в период действия ограничений на распространение рекламы медицинских услуг Федеральная антимонопольная служба РФ выпустила письмо от 20.01.2014 № АК/1193/14, в котором указала, что реклама медицинских учреждений не приравнивается к рекламе медицинских услуг и не может быть основанием для привлечения к ответственности (подробнее см. справочник "Административная ответственность"). Ссылаясь на это письмо, лица, в отношении которых было составлено постановление об административном правонарушении, могут потребовать его отмены.
(Федеральный закон от 28.06.2014 № 190-ФЗ "О внесении изменения в статью 24 Федерального закона "О рекламе")