Стимулирующие лотереи регулируются законодательством о рекламе, а не о лотереях.
По мнению Минэкономразвития, при проведении стимулирующих лотерей необходимо руководствоваться Федеральным законом от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».
Обосновывается это тем, что в соответствии со ст. 1063 ГК РФ лотереи относятся к играм, основанным на риске, а формат стимулирующей лотереи не предполагает внесения ее участниками платы, а также не создает для них имущественных рисков.
Призовой фонд стимулирующей лотереи формируется исключительно за счет средств ее организатора, в то время как понятие лотереи предполагает формирование такого фонда за счет выручки от проведения лотереи (п. 1 ст. 17 Федерального закона от 11.11.2003 № 138-ФЗ «О лотереях»).
Еще одним отличием является договор, заключаемый между организатором и участниками лотереи. При проведении обычной лотереи договор заключается до ее начала и предусматривает сроки, в которые она будет проводиться, порядок ее проведения, размер выигрыша, права и обязанности сторон. Участие же в стимулирующей лотерее, как правило, наоборот является следствием приобретения у организатора товаров или услуг (то есть заключения договоров купли-продажи или оказания услуг).
(Письмо ФНС России от 21.04.2014 № ЕД-4-2/7598 «О доведении письма минэкономразвития России).