Поставщик, оплативший магазину услуги по выкладке товара, может учесть затраты в составе рекламных расходов.
В письме от 18.03.2014 № 03-03-06/1/11641 Минфин России рассмотрел следующую ситуацию. Поставщик продовольственных товаров заключил с организацией розничной торговли договор возмездного оказания услуг. Согласно этому договору торговая организация осуществляет паллетную выкладку товара поставщика (под паллетной выкладкой товара понимается выкладка товара на поддоне в упаковке производителя). Может ли поставщик для целей налогообложения прибыли учесть затраты по этому договору в составе рекламных расходов?
Финансовое ведомство разъяснило, что согласно п. 1 ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе" рекламой признается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. При этом объектами рекламирования могут выступать товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, на привлечение внимания к которым направлена реклама. Пунктом 11 ст. 9 Федерального закона от 28.12.2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" установлено, что услуги по рекламированию продовольственных товаров, маркетингу и подобные услуги, направленные на продвижение продовольственных товаров, могут оказывать торговые организации на основании договоров возмездного оказания услуг.
Следовательно, если действия торговой организации, которые оговорены в договоре, обеспечивают привлечение внимания покупателей к определенным товарам поставщика, то такие действия являются услугами по рекламе и при надлежащем документальном подтверждении учитываются в целях налогообложения прибыли в составе рекламных расходов на основании пп. 28 п. 1 ст. 264 НК РФ в пределах норматива, установленного п. 4 этой статьи.
Ранее Минфин России придерживался аналогичной позиции (письма от 02.11.2009 № 03-03-06/1/723, от 02.04.2008 № 03-03-06/1/244 и др.).
Подробнее о расходах на рекламу см. Справочник "Налог на прибыль организаций".