Порядок формирования книги покупок по приобретенным ценностям в программе "1С:Бухгалтерия 8".
Обязанность по ведению книги покупок налогоплательщиком НДС закреплена в п. 3 ст. 169 НК РФ. При этом п. 8 ст. 169 НК РФ установлено, что ее форма и порядок ведения устанавливаются Правительством РФ.
Правила ведения книги покупок определены в Приложении № 4 к постановлению Правительства РФ от 26.12.2011 № 1137 "О формах и правилах заполнения (ведения) документов, применяемых при расчетах по налогу на добавленную стоимость" (далее - Постановление № 1137).
Из пп. "в" п. 6 Приложения № 4 Постановления № 1137 следует, что книга покупок ведется поквартально. Покупатели ведут книгу покупок на бумажном носителе либо в электронном виде (п. 1 Приложения № 4 Постановления № 1137).
Прошитая и пронумерованная книга покупок заверяется подписью руководителя организации или иного уполномоченного лица и скрепляется печатью организации. Книга покупок, составленная в электронном виде, подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя организации (уполномоченного лица), индивидуального предпринимателя (п. 24 Приложения № 4 Постановления № 1137).
За каждый налоговый период (квартал) в книге покупок подводятся итоги по графам 7-12, которые используются при составлении налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость (п. 7 Приложения № 4 к Постановлению № 1137).
В Справочник "Учет по налогу на добавленную стоимость" добавлен практический пример по учету в программе "1С:Бухгалтерия 8":
-
Формирование книги покупок по приобретенным ценностям - рассматривается пример по формированию книги покупок при приобретении основных средств, предоставлении сотрудником авансового отчета по командировочным расходам, приобретении товаров (услуг), корректировке поступления товаров по дополнительному соглашению сторон.
Другие новости справочника см. здесь.