Подтверждает ли первичный документ расходы, если на нем отсутствует печать?
Согласно ст. 252 НК РФ расходы, учитываемые для целей налогообложения прибыли, должны быть подтверждены документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В письме от 13.01.2016 № СД-4-3/105@ ФНС России рассмотрела вопрос, может ли налоговый орган отказать в признании расходов, если на первичных документах (в частности, актах об оказании услуг) отсутствуют печати.
Налоговое ведомство разъяснило, что в соответствии со ст. 313 НК РФ подтверждением данных налогового учета являются, в частности, первичные учетные документы (включая справку бухгалтера), которые оформляются в порядке, установленном ст. 9 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ "О бухгалтерском учете". В пункте 2 этой статьи перечислены обязательные реквизиты, которые должен содержать первичный документ. Печать организации не указана в этом перечне в качестве обязательного реквизита первичного документа.
Следовательно, при надлежащем заполнении первичного учетного документа (наличия в нем всех обязательных реквизитов) отсутствие печати не может быть основанием для отказа в признании расходов для целей налогообложения прибыли.
Подробнее о документальном подтверждении расходов см. в справочнике "Налог на прибыль организаций".