Как контролировать оплату счетов и избежать дублирования контрагентов в программе "1С:Бухгалтерия 8".
В Справочник хозяйственных операций. 1С:Бухгалтерия добавлена практическая статья "Контроль оплаты счетов", в которой рассматривается выставление и заполнение счета на оплату покупателю с учетом вариантов статуса оплаты: формирование счета на оплату покупателю; контроль корректности ввода ИНН и КПП; получение оплаты от покупателя; аннулирование счета; проверка дебиторской и кредиторской задолженностей.
Счет - это некое соглашение, в котором продавец отражает цену за свои товары (работы, услуги), а покупатель, оплачивая сумму, указанную в счете, принимает условия продавца и ссылается на данный счет при оплате. Продавец, в свою очередь, обязуется отгрузить покупателю товары (работы, услуги), указанные в счете.
Действующим законодательством форма счета на оплату не предусмотрена. Организации самостоятельно могут разрабатывать форму счета на оплату.
Счет составляется продавцом в двух экземплярах, один остается у продавца, другой передается покупателю. Как правило, счет подписывается руководителем и бухгалтером, или иными лицами, имеющими полномочия на это. С начала каждого года нумерация счетов начинается заново.
Начиная с релиза 3.0.29 в программе "1С:Бухгалтерия 8" поддерживается механизм контроля оплаты счетов.
В документе "Счет на оплату покупателю" можно указать признак состояния счета, заполнив поле "Статус оплаты":
-
Не оплачен - устанавливается, как правило, в момент первичного формирования документа;
-
Оплачен - устанавливается автоматически, если на основании счета введен документ оплаты (например, "Поступление на расчетный счет"). Также статус оплаты можно устанавливать вручную;
-
Отменен - заполняется в случае, если счет аннулируется по определенным причинам. Обратите внимание! В качестве основания оплаты нельзя выбрать счет со статусом "Отменен". В случае необходимости выбора именно этого счета статус оплаты документа необходимо поменять.
Другие новости справочника см. здесь.