Порядок оформления первичных учетных документов при корректировке стоимости товаров (работ, услуг) в "1С:Бухгалтерии 8".
В Справочник хозяйственных операций. 1С:Бухгалтерия 8 добавлена практическая статья "Корректировка стоимости реализации (Соглашение об изменении стоимости)", в примере рассмотрен порядок оформления корректировки реализации и поступления при изменении стоимости ранее отгруженных товаров, а также повторная корректировка реализации (поступления).
Корректировка стоимости ранее отгруженных товаров (выполненных работ, оказанных услуг) возможна в случае изменения цены (тарифа) и (или) уточнения количества (объема) отгруженных товаров (выполненных работ, оказанных услуг). Для подтверждения изменения стоимости товаров (выполненных работ, оказанных услуг) может быть составлен любой первичный документ, который и подтверждает уведомление покупателя об изменении стоимости.
Для корректировки стоимости отгруженных товаров (выполненных работ, оказанных услуг) в программе "1С:Бухгалтерия 8" предусмотрено создание специального двухстороннего документа "Соглашение об изменении стоимости", который формируется в программе продавцом на основании документа "Корректировка реализации" с видом операции "Корректировка по согласованию сторон". Корректировочный счет-фактура отражается отдельным документом, который вводится на основании документов корректировки.
Этот документ отвечает требованиям ст. 9 Закона № 402-ФЗ и может применяться как в качестве первичного учетного документа, дополнительного к документу, подтверждающему согласие сторон на изменение стоимости, так и в качестве самостоятельного документа, фиксирующего согласие сторон на изменение стоимости и определяющего конкретные показатели такого изменения. Документ содержит информацию, аналогичную показателям корректировочного счета-фактуры.
Другие новости справочника см. здесь.