Подключение сервиса «1С-Отчетность» для программ системы «1С:Предприятие 7.7»
Общее описание функционирования сервиса «1С-Отчетность»
В настоящий момент для пользователей программ системы «1С:Предприятие 7.7» доступна возможность представления регламентированной отчетности в контролирующие органы по каналам связи непосредственно из программ при помощи сервиса «1С Отчетность».
Для того, чтобы использовать данную возможность, необходимы:
- комплект форм регламентированной отчетности, начиная с обновления 13q4001 комплекта за 4 квартал 2013 года;
- конфигурация «Бухгалтерский учет, редакция 4.5» начиная с релиза 7.70.569;
Для других конфигураций системы «1С:Предприятие 7.7» данный сервис будет реализован позже.
- программа «1С: Налогоплательщик 8» начиная с версии 3.0.58.
Для подключения сервиса «1С-Отчетность» пользователю необходимо:
- обновить конфигурацию «Бухгалтерский учет, редакция 4.5» до последнего актуального релиза;
- обновить комплект регламентированной отчетности за 4 квартал 2013 года до последнего актуального релиза;
- установить последнюю актуальную версию программы «1С: Налогоплательщик 8»;
- выполнить настройку сервиса «1С-Отчетность»;
- оформить Заявление на подключение к электронному документообороту.
В конфигурации «Бухгалтерский учет, редакция 4.5» на платформе «1С:Предприятие 7.7» сервис «1С Отчетность» реализован в виде журнала, который доступен по нажатию кнопки «1С Отчетность». Этот журнал предназначен для отображения документов «Транспортное сообщение». Документ «Транспортное сообщение» предназначен для фиксации факта отправки отчета по каналам связи с отображением результата отправки (получен, принят, отклонен).
Сервис «1С-Отчетность» в конфигурации «Бухгалтерский учет, редакция 4.5» реализован так, что передача отчетов и получение ответной информации осуществляется через программу «1С: Налогоплательщик 8», поэтому для функционирования сервиса «1С-Отчетность» обязательно наличие программы «1С: Налогоплательщик 8».
Передача данных выполняется через обмен с программой «1С:Налогоплательщик 8»: данные из пользовательской информационной базы «Бухгалтерский учет, редакция 4.5» передаются в программу «1С:Налогоплательщик 8», а из программы «1С:Налогоплательщик 8» данные отправляются в контролирующие органы.
Получение ответа от контролирующих органов выполняется через обмен с программой «1С: Налогоплательщик 8»: сначала ответ от контролирующих органов принимается программой «1С: Налогоплательщик 8», далее по команде «Обменяться» из пользовательской информационной базы «Бухгалтерский учет, редакция 4.5» этот ответ должен быть получен из программы «1С: Налогоплательщик 8».
Если имеется несколько пользовательских информационных баз «Бухгалтерский учет, редакция 4.5» для платформы 1С: Предприятие 7.7, то для функционирования сервиса «1С-Отчетность» в каждой информационной базе достаточно наличие только одной установленной программы «1С: Налогоплательщик 8».
Настройка сервиса «1С-Отчетность»
Настройка сервиса «1С-Отчетность» для пользователей конфигураций «Бухгалтерский учет, редакция 4.5» на платформе 1С: Предприятие 7.7 состоит из следующих этапов:
- настройка сервиса в конфигурации «Бухгалтерский учет, редакция 4.5»;
- настройка сервиса в программе «1С:Налогоплательщик 8».
Настройка сервиса «1С-Отчетность» в конфигурации «Бухгалтерский учет, редакция 4.5»
Для настройки сервиса «1С-Отчетность» в конфигурации «Бухгалтерский учет, редакция 4.5» выполните следующее:
- откройте журнал «1С-Отчетность»;
- откройте журнал «1С-Отчетность»;
Обращаем внимание на наличие рядом с кнопкой «Настройка обмена» информационной кнопки, по нажатию которой можно вызвать содержащей описание порядка работы с сервисом «1С-Отчетность» (см. ниже).
В появившемся диалоговом окне «1С-Отчетность (настройка)» необходимо указать:
- путь к платформе «1С:Предприятие 8». Желательно указать путь к папке, содержащей файл 1cestart.exe;
- путь к информационной базе программы «1С:Налогоплательщик 8». Это путь к папке, которая содержит файл 1Cv8.1CD;
- нажмите кнопку «Сохранить».
- нажмите кнопку «Создать организацию в 1С: Налогоплательщик 8». Если в информационной базе «1С:Налогоплательщик 8», указанной в пункте 2, нет организации, то в справочник «Организации» будет добавлена организация с реквизитами, которые указаны в информационной базе «Бухгалтерский учет, редакция 4.5».
Все дальнейшие настройки сервиса «1С-Отчетность» необходимо выполнять в программе «1С:Налогоплательщик 8».
Если не производить настройку программы «1С:Налогоплательщик 8» до начала пользования сервисом «1С-Отчетность», то при первой попытке отправить отчеты организация будет создана автоматически, на основании данных об организации в информационной базе «Бухгалтерский учет, редакция 4.5» платформы «1С:Предприятие 7.7», а также автоматически будет запущен мастер заполнения Заявления на подключение к документообороту с контролирующими органами.
Описание сервиса «1С-Отчетность»
Описание сервиса «1С-Отчетность» расположено в журнале «1С-Оотчетность» рядом с кнопкой «Настройка обмена». Данное описание дает полное представление о настройке, возможностях и порядке использования сервиса «1С-Отчетность».
Рекомендуется ознакомится с данным описанием для исключения возможных вопросов, связанных с функционированием сервиса «1С-Отчетность».
Настройка сервиса «1С-Отчетность» в программе «1С:Налогоплательщик 8»
Для настройки сервиса «1С-Отчетность» необходимо заполнить Заявление на подключение к электронному документообороту. Для этого:
- выберите в меню программы «1С:Налогоплательщик 8» пункт "Организации";
- двойным щелчок мыши откройте форму элемента справочника "Организации" для той организации, данные которой были перенесены из информационной базы «Бухгалтерский учет, редакция 4.5».. Проверьте данные, указанные в этой форме.
- выберите закладку «Документооборот».
- выберите «Заявление на подключение к электронному документообороту». Появится диалоговое окно «Мастер заполнения заявления на подключение к электронному документообороту».
Следуя инструкциям данного мастера, заполните Заявление на подключение.
Необходимо обратить внимание, что для подключения к электронном документообороту с контролирующими органами пользователю потребуется следующий комплект документов:
- документ, удостоверяющий личность владельца электронной подписи (паспорт руководителя организации);
- копия пенсионного страхового свидетельства, на котором указан СНИЛС владельца сертификата;
- свидетельство о постановке на учет в налоговом органе;
- документ, подтверждающий должность руководителя организации (выписка из учредительных документов или заверенная копия приказа о назначении на должность).
Указанные документы необходимо представить сотруднику организации – партнёра фирмы "1С", который обеспечит сопровождение по вопросам, касающимся договорных отношений. При представлении документов обязательно присутствие сотрудника организации, который будет получать электронную цифровую подпись.
Сотруднику организации – партнёра фирмы "1С" также нужно передать заявление на выдачу и регистрацию сертификата ключа электронной подписи, договор с пользователем на передачу лицензии, заверенные печатью организации и подписью руководителя.