1С: Зарплата и кадры бюджетного учреждения, ред. 1.0.
Новое в версии 1.0.50

Заполнение формы СЗВ-6-3 за 2012 год и ее сверка с другими формами

В отличие от других квартальных кампаний по сдаче отчетности в ПФР, при сдаче отчетности за год наряду с "ежеквартальными" формами СЗВ-6-1 (и описью АДВ-6-3), СЗВ-6-2, АДВ-6-2 и отчетом РСВ-1 страхователь обязан заполнять также форму СЗВ-6-3 (и опись АДВ-6-4).

Соответственно, единственным отличием отчетной кампании за 2012 год от прошедших кампаний 2012 года (за 9, 6 месяцев и 1 квартал) является необходимость включения в комплект формы СЗВ-6-3. Никаких других принципиальных отличий нет.

В свою очередь, принцип заполнения формы СЗВ-6-3 за 2012 год несколько отличается от принципа ее заполнения за прошлый, 2011 год. Изменение связано с тем, что с 2012 года страхователи, применяющие "основной" тариф страховых взносов, уплачивают взносы (в размере 10%) с сумм, превысивших предельную величину базы для начисления взносов (в 2012 году – 512 тыс. руб.).

Теперь такие суммы следует учитывать (т.е. включать) при заполнении реквизита "Из них на которые начислены страховые взносы на обязательное пенсионное страхование" формы. Непосредственно в Постановлении Правления ПФ РФ от 31.07.2006 № 192п подобные подробности не уточняются, однако такие рекомендации даются Исполнительной дирекцией Отделениям ПФР. Отделения, в свою очередь, доносят эти рекомендации до страхователей (см., например, статью на сайте ПФ РФ "Изменения для плательщиков страховых взносов - работодателей в 2013 году").

В 2011 году суммы, превышающие предельную величину базы для начисления взносов, взносами ни при каких условиях не облагались и в форму СЗВ-6-3 не включались. Правила проверки комплекта (сверки СЗВ-6-3 с другими формами) были разработаны ПФР с учетом этого условия. Для комплекта сведений за 2012 год, в связи с указанной рекомендацией по заполнению формы, правила были дополнены (см. "Дополнение 2 к разделу 3" на стр. 114).

В версии 1.0.50 реализовано как заполнение формы СЗВ-6-3 с учетом указанных рекомендаций, так и учет новых правил при проверке сведений встроенной проверкой.

Например, предположим, что учреждение применяет УСН, но не занимается "льготной" деятельностью, т.е. использует "основной" тариф страховых взносов. В 2012 году сотруднику ежемесячно начислялось 180 000 руб., при достижении в марте (нарастающим итогом с начала года) начислениями предельной величины базы для начисления взносов 512 000 руб. по этому сотруднику взносы с сумм превышения рассчитываются по тарифу 10%.

Рисунок 1

В версии 1.0.50 при автоматическом заполнении данных для формы СЗВ-6-3 в колонку "Из них на которые начислены страховые взносы на обязательное пенсионное страхование" попадают, в том числе, суммы, превысившие предельную величину базы для начисления взносов.

Рисунок 2

Теперь предположим, что учреждение применяет "льготный" тариф взносов. Взносы с сумм, превышающих предельную величину, не уплачиваются.

Рисунок 3

Тогда в колонку "Из них на которые начислены страховые взносы на обязательное пенсионное страхование" формы СЗВ-6-3 эти суммы, как и ранее, не попадут.

Рисунок 4

Уточнение порядка исчисления среднего дневного заработка для пособий по материнству с 2013 года

Новый порядок расчета пособий был реализован в версии 1.0.45.

В версии 1.0.50 порядок уточнен в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством" и статью 1 Федерального закона "О внесении изменений в статью 14 Федерального закона "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством" и статьи 2 и 3 Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством".

Во-первых, им внесены изменения в Федеральный закон от 25.02.2011 № 21-ФЗ (и, соответственно, в Федеральный закон от 29.12.2006 № 255-ФЗ). Из перечня видов периодов, которые теперь исключаются из общего числа календарных дней в расчетном периоде, исключен период, приходящийся на дополнительные оплачиваемые выходные дни для ухода за ребенком-инвалидом, который ранее был упомянут в перечне явно.

Т.е. при расчете среднего дневного заработка для пособий по материнству такие дни из общего числа календарных дней исключаются теперь по общему правилу – если их оплата не облагается взносами, то дни исключаются.

Рисунок 5

А если облагается – то нет.

Рисунок 6

Отметим, что вопрос обложения взносами оплаты таких дней является спорным. Например, ФСС в письме от 17.11.2011 № 14-03-11/08-13985 рекомендует такие начисления облагать взносами, однако имеется постановление суда (http://its.1c.ru/news/detail.php?ID=14697167), в котором установлено, что они не подлежат обложению взносами.

Во-вторых, статья 14 Федерального закона от 29.12.2006 № 255-ФЗ дополнена новой частью 3.2, которая накладывает дополнительное ограничение на максимальный размер среднего дневного заработка для пособий по материнству.

Рисунок 7

Обращаем внимание, что передача новых сведений в ФСС для страхователей, участвующих в пилотном проекте, будет реализована в ближайших версиях, после опубликования ФСС соответствующего формата реестра.