Кадровый учет и расчеты с персоналом в программах 1С

Заявление об обмене страхового свидетельства (форма АДВ-2)

Застрахованное лицо может обратиться с заявлением об обмене страхового свидетельства (форма АДВ-2) к страхователю (работодателю) в случае изменения анкетных данных или установления неточности или ошибочности сведений, указанных в страховом свидетельстве обязательного пенсионного страхования (п. 15, п. 16 Инструкции о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах, утвержденной Приказом Минтруда России от 21.12.2016 № 766н).

Для обмена страхового свидетельства страхователь передает в органы ПФР заявление об изменении анкетных данных зарегистрированного лица, содержащихся в индивидуальном лицевом счете (форма АДВ-2) вместе с описью передаваемых документов по форме АДВ-6-1. Правильность указанных в заявлении сведений заверяется личной подписью застрахованного лица.

Представление заявления может осуществляться в форме электронного документа с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи.

Территориальный орган ПФР в течение пяти рабочих дней рассматривает заявление об обмене страхового свидетельства и принимает решение об обмене страхового свидетельства либо об отказе в обмене страхового свидетельства.

Основанием для вынесения территориальным органом ПФР решения об отказе в обмене страхового свидетельства является:

а) отсутствие в системе индивидуального (персонифицированного) учета лицевого счета со страховым номером, указанным в заявлении;

б) несоответствие указанных в заявлении сведений о застрахованном лице сведениям, содержащимся в лицевом счете.

При изменении анкетных данных сотрудника ему выдается новое (взамен выданного ранее) страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования с тем же страховым номером индивидуального лицевого счета.

 

Подготовка заявления об обмене страхового свидетельства (АДВ-2):