Перемаркировка обувных товаров это - повторное нанесение средств идентификации на потребительскую упаковку, или на товары, или на товарный ярлык обувных товаров в связи с утратой или повреждением ранее нанесенных средств идентификации.
Обувные товары подлежат обязательной маркировке средствами идентификации обувных товаров в процессе оборота обувных товаров при утрате средств идентификации обувных товаров или их повреждении, делающем невозможной идентификацию обувных товаров (пп. г п. 3 Правил маркировки обувных товаров). Перемаркировку обувных товаров осуществляет юридическое лицо (ИП) в обороте у которого находится товар.
При возврате обувных товаров (проданных путем их продажи по образцам, дистанционного способа продажи, розничному покупателю для целей конечного потребления) с поврежденным средством идентификации обувных товаров либо без средства идентификации обувных товаров (возможность идентифицировать обувные товары отсутствует) участник оборота обувных товаров осуществляет перемаркировку и передает в информационную систему мониторинга следующие сведения (п. 81, 85 Правил маркировки обувных товаров):
- идентификационный номер налогоплательщика участника оборота обувных товаров, принимающего обувные товары;
- новый код идентификации (КИ);
- реквизиты документов, подтверждающих возврат маркированных обувных товаров (сведения предоставляются, если возврат осуществлен в соответствии с законом о защите прав потребителей).
В выше перечисленных случаях, заявка на получение нового КИ должна содержать (п. 46 Правил маркировки обувных товаров):
- идентификационный номер налогоплательщика участника оборота обувных товаров;
- способ ввода обувных товаров в оборот на территории РФ (перемаркировка);
- количество запрашиваемых кодов маркировки;
- код товара, для которого необходимо изготовить код маркировки;
- индивидуальный серийный номер каждого экземпляра товара в случае, если он формируется участником оборота обувных товаров самостоятельно.
В случае утраты или повреждения кода маркировки (либо при возврате обувных товаров с поврежденным средством идентификации обувных товаров, без средства идентификации обувных товаров от юридического лица или ИП), участники оборота обувных товаров до предложения этих товаров для реализации (продажи), в том числе до их выставления в месте реализации (продажи), демонстрации их образцов или предоставления сведений о них в месте реализации (продажи), осуществляют перемаркировку обувных товаров средствами идентификации обувных товаров и представляют следующие сведения о перемаркировке (п. 83, 84 (3) Правил маркировки обувных товаров):
- КИ нового средства идентификации обувных товаров;
- КИ испорченного (утерянного, уничтоженного) средства идентификации обувных товаров
Если же возможность идентифицировать обувные товары отсутствует, то представляются следующие сведения
- идентификационный номер налогоплательщика участника оборота обувных товаров, принимающего обувные товары;
- новый КИ.
Также рекомендуем ознакомиться с инструкцией системы "Честный Знак" о проведении перемаркировки обувных товаров.
Краткое описание причин перемаркировки, предусмотренных системой "Честный Знак":
- Испорчен либо утерян код маркировки.
- Выявлены ошибки описания товара.
- Возврат от розничного покупателя.
- Возврат в случае дистанционной продажи.
- Возврат от конечного покупателя (юр. лица/ИП).
- Решение о реализации товаров, приобретённых в целях, не связанных с их реализацией.
- Возврат товара ранее экспортированного в ЕАЭС.
В общем случае, для осуществления перемаркировки необходимо выполнить следующие действия:
- Получить новый код маркировки на товар.
- Осуществить печать кодов маркировки и перемаркировать обувную продукцию.
1. Получение новых кодов маркировки
Обратите внимание, что для осуществления перемаркировки товара, ранее выведенного из оборота, участник оборота товаров должен для начала получить код GTIN на товар и для этого можно воспользоваться:
- собственными кодами товара в диапазоне 0460-0469: получив доступ к кодам производителя (импортера) товаров по механизму субаккаунтов через "Национальный каталог маркированных товаров"; самостоятельно заказав коды в СУЗ;
- глобальным импортным GTIN (отличным от диапазона 046 и 0290-0299): создав экземпляр карточки через "Национальный каталог маркированных товаров" и далее на этот код товара заказать коды маркировки;
- кодом товара 0290 – 0299 диапазона: создав "Техническую карточку" в "Национальном каталоге маркированных товаров".
Более подробно посмотреть о том как получить коды GTIN на товары, подлежащие перемаркировке можно посмотреть см. здесь
Привяжите полученные GTIN к карточке номенклатуры. Для этого откройте карточку номенклатуры, перейдите по ссылке Штрихкоды номенклатуры и по одноименной кнопке создайте новый штрихкод номенклатуры, который будет соответствовать GTIN (рис. 1).
- Раздел: Администрирование – Обмен с ИС МП (обувь,
одежда, табак...). Блок "Производство" - ссылка Заказы на эмиссию кодов маркировки СУЗ.
- Создайте новый документ по кнопке Создать перейдя по любой из ссылок в строке Заказы на эмиссию кодов маркировки СУЗ;
- В поле Способ ввода в оборот выберите Перемаркировка.
- Выберите каким образом будут печататься коды: самостоятельно или сервис-провайдером (при выборе сервис-провайдером станет доступно поле с его выбором).
- В поле Производственный объект выберите производственный объект, указанный в настройках СУЗ.
- В поле Вид продукции выберите (проверьте) вид товаров - "Обувная продукция".
Заполните закладку "Товары" документа "Заказ на эмиссию кодов маркировки СУЗ" (рис. 3):
- По кнопке Добавить добавьте товары для которых необходимо получить коды на перемаркировку.
- Нажмите кнопку Заполнить, выберите действие Доступные GTIN, колонка GTIN для товаров заполнится автоматически.
- В колонке Формирование серийных номеров укажите порядок формирования серийного номера на товары: Автоматически - если серийные номера будут формироваться оператором ИС МП; Самостоятельно - если серийные номера будут формироваться участником оборота товаров. В случае, если серийные номера будут формироваться участником оборота товаров нажмите на кнопку Еще - Указать серийные номера выделив ту номенклатурную позицию по которой следует указать серийные номера и в открывшемся окне по кнопке Добавить заполните данные по серийным номерам обуви.
Заполните закладку "Дополнительно" документа "Заказ на эмиссию кодов маркировки СУЗ":
- в поле Ответственный укажите ответственное лицо.
- Запишите документ по кнопке Записать документ . Сохраненный документ будет иметь статус - Черновик.
- Проведите документ по кнопке .
- Нажмите на ссылку запросите коды маркировки в поле Статус для эмиссии кодов маркировки.
- В открывшемся окне "Обмен с ИС МП" выберите сертификат усиленной квалифицированной электронной подписи, введите пароль и нажмите кнопку Подписать.
- В результате произведенного обмена с ИС МП статус документа изменится на Коды маркировки эмитированы (рис. 4).
- Cгенерированные коды маркировки загружаются в пул кодов маркировки – специализированный список, предназначенный для хранения кодов маркировки до момента печати и нанесения. Открыть пул кодов маркировки можно из формы Обмен с ИС МП (обувь, одежда, табак...) – См.также – Пул кодов маркировки СУЗ (рис. 5).
- Код маркировки состоит из 4 группы данных, из которых первая и вторая группы образуют код идентификации (рис. 9), третья и четвертая группа образуют код проверки, где: код идентификации = GTIN (14 цифр), которому предшествует идентификатор применения (01) (смотри колонка GTIN в документе Заказ на эмиссию кодов маркировки СУЗ) + индивидуальный серийный номер единицы товара (13 цифр), которому предшествует идентификатор применения (21) (данные по серийным номерам могут определяться участником оборота товаров самостоятельно, смотри колонка Формирование серийных номеров в документе Заказ на эмиссию кодов маркировки СУЗ (рис. 3) или формироваться оператором ИС МП). Код проверки генерируется оператором ИС МП самостоятельно.
- Полученные для целей перемаркировки коды маркировки можно распечатать сразу или же печать их по мере перемаркировки обувных товаров.
2. Печать кодов маркировки и перемаркировка обувной продукции
- После того как коды заказаны и получены, распечатайте их или же осуществляйте печать кодов по мере перемаркировки обувных товаров (см. здесь). Печать может выполняться из документа Заказ на эмиссию кодов маркировки СУЗ со статусом Коды маркировки эмитированы.
- Распечатать коды можно по кнопке Печать (рис. 6).
- В открывшемся окне "Печать кодов маркировки" выберите расположение этикеток на товар на листе: Замостить - расположить все этикетки на одном листе; На отдельных листах - расположить все этикетки на отдельных листах. Если печать выполняется на принтере этикеток на специальной ленте, то следует выбрать вариант На отдельных листах.
- По кнопке Заполнить можно выбрать и заполнить для всех номенклатурных позиций шаблон потребительской упаковки.
- Кнопка Печать. Количество распечатываемых кодов (колонка Количество) можно изменить в меньшую сторону, то есть распечатать только часть полученных кодов маркировки. При следующем открытии формы Печать будет доступна печать оставшихся полученных, но не распечатанных кодов маркировки.
- Обратите внимание, что печать кодов маркировки возможна только один раз.
- Раздел: Администрирование – Обмен с ИС МП (обувь,
одежда, табак...). Блок "Склад" - ссылка Перемаркировка товаров ИС МП.
- Создайте новый документ по кнопке Создать перейдя по любой из ссылок в строке Перемаркировка товаров ИС МП;
- В поле Вид продукции выберите (проверьте) вид товаров - "Обувная продукция".
- Перейдя по ссылке Выбрать рядом с полем Документ-Основание можно выбрать документ основание для заполнения документа "Перемаркировка товаров ИС МП".
- В случае, если был подобран документ основание для перемаркировки товаров, то старый код маркировки, а также номенклатура заполнится
автоматически. В ином случае, начните заполнение документа по кнопке Добавить. Также для добавления товара в документ перемаркировки,
можно отсканировать, либо новый код, эмитированный для перемаркировки, либо старый код, который подлежит перемаркировке. В открывшейся форме:
- Проверьте (выберите) товарную позицию (ссылка Выбрать номенклатуру для подбора номенклатуры вручную или отсканируйте код EAN13).
- В поле ниже выбора номенклатуры подбирается старый код маркировки. Подберите его вручную из справочника или отсканируйте его, при наличии такой возможности. Также данное поле может оставаться пустым, если возможности идентифицировать код нет (кроме причины перемаркировки - "Выявлены ошибки описания товара").
- Выберите одну из причин перемаркировки товаров. В случае, если указана причина перемаркировки - "Выявлены ошибки описания товара", то указание старого кода маркировки является обязательным.
- Для любой причины перемаркировки, новый код маркировки может быть только в статусе «Эмитирован. Получен» с типом эмиссии «Перемаркировка». Предыдущий код маркировки может быть только в статусе «В обороте» или «Выбыл».
- Нажмите кнопку Новый код. В результате откроется дополнительные поля, так например, поле Код ТН ВЭД является обязательным для заполнения, о том как заполнить остальные поля смотри раздел "Подача сведений в ЛК ГИС МТ" Инструкции по перемаркировке товара (повторному нанесению новых средств идентификации на товар) в Государственной информационной системе мониторинга за оборотом товаров.
- Если код маркировки до этого распечатан не был, то в процессе перемаркировки распечатайте его по кнопке Распечатать новый. После печати данные нового КИ автоматически заполнятся в табличной части документа "Перемаркировка товаров ИС МП".
- Кнопка Готово.
- Если же код маркировки был до этого предварительно распечатан (о том как это сделать см. здесь) отксанируйте его (подберите вручную) в табличной части документа "Перемаркировка товаров ИС МП".
- Проведите документ Перемаркировка товаров ИС МП по кнопке .
- Нажмите ссылку выполнить перемаркировку для передачи данных о перемаркировке в ИС МП. В открывшемся окне "Обмен с ИС МП" выберите сертификат усиленной квалифицированной электронной подписи, введите пароль и нажмите кнопку Подписать. Если все сделано правильно, то в результате произведенного обмена с ИС МП статус документа изменится на Перемаркировка выполнена (рис. 9).