Маркировка обуви

Продажа производителем обуви участнику оборота для перепродажи

Дата публикации 28.04.2020

Основным вариантом продажи товаров, подлежащих маркировки, оптовому покупателю – участнику оборота для перепродажи является электронный документооборот. Информация о кодах маркировки передается в составе электронного документа (УПД, УКД).

Оформление документа реализации

При реализации товаров, подлежащих обязательной маркировке необходимо подобрать коды маркировки отгружаемой продукции. Для этого в документе реализации на закладе Товары по ссылке Проверка и подбор нужно открыть форму по соответствующей категории продукции

Подбор маркируемой продукции в этой форме осуществляется путем сканирования кодов маркировки или штрихкодов упаковок.

Если код маркировки сопоставлен с номенклатурой, то он сразу после сканирования будет добавлен в форму подбора и проверки в статусе В наличии.

При сканировании кода маркировки, который не был сопоставлен с номенклатурой, выдается окно уточнения. В этом окне необходимо выбрать номенклатуру, а если ведется учет по характеристикам, то и характеристику. После сопоставления он будет добавлен в форму подбора и поверки в статусе В наличии.

Рис. 1

При сканировании штрихкода упаковки в список автоматически будут добавлены входящие в нее упаковки и пачки со своими штрихкодами. При этом содержимое упаковки добавляется в статусе Не проверялось.

Рис. 2

Чтобы перейти к проверке содержимого логистической упаковки нужно отсканировать штрихкод логистической упаковки еще раз. При этом включится режим проверки упаковки, а пиктограмма упаковки примет вид . В этом режиме нужно отсканировать все коды маркировок с потребительских упаковок, которые помещены в эту логистическую упаковку. После сканирования кода маркировки, который был привязан к этой логистической упаковки на этапе виртуальной агрегации, статус проверки будет В наличии. Если будет отсканирован код маркировки, который не был привязан к этой логистической упаковки на этапе виртуальной агрегации, статус проверки будет Не числилась.

Рис. 3

Для выхода из режима проверки логистической упаковки нужно отсканировать ее штрихкод еще раз. Пиктограмма упаковки вновь изменится на .

Если проверить все товарные упаковки, входящие в логистическую упаковку нет возможности, но есть уверенность в корректности формирования логистической упаковки, то можно оставить товарные упаковки без проверки. В этом случае при закрытии формы проверки нужно будет указать статус проверки для всех непроверенных упаковок.

При включенной функциональной опции НСИ и администрирование АдминистрированиеИнтеграция с ИС МП (одежда, обувь, табак…) Контролировать статусы кодов маркировки проверяется возможность продажи отсканированных позиций по данным ИС МП. Продажа возможна только при успешной проверке товаров.

На закладке Обувная продукция формы Подбор и проверка отображается сводная информация о количестве кодов, которые были подобраны в форму. Зеленые строки соответствуют товарным позициям, по которым подобраны и проверены все коды маркировки в количестве, указанном в документе. Красные строки соответствует товарным позициям, по которым проверены еще не все коды.

Рис. 4

После завершения подбора состав и количество товаров будут приведены в соответствие с результатами проверки. Зеленая пиктограмма возле каждой номенклатурной позиции означает, что коды маркировки указаны и проверены.

Рис. 5

Если для документов ведутся статус, то для оформления факта продажи в учете нужно провести документ в статусе Реализовано. Если организация является плательщиком НДС, то после реализации нужно выставить счет-фактуру. Это особенно важно

После этого можно переходить к передаче сведений в ИС МП.

Оформление передачи маркируемой продукции по ЭДО

При настроенном ЭДО в документе реализации выводятся меню команд ЭДО и состояние документооборота.

Рис. 6

До начала формирования электронного УПД гиперссылка в нижней части документа Реализация товаров и услуг, отражающая текущее состояние обмена электронным УПД, будет содержать значение ЭДО не начат.

Чтобы начать электронный документооборот можно выбрать в меню по кнопке ЭДО – Отправить электронный документ. Также можно открыть начать электронный документооборот из формы просмотра электронного документа по кнопке Подписать и отправить. Открыть форму можно по ссылке состояния ЭДО в нижней части документа или в меню по кнопке ЭДО – Посмотреть электронный документ.

Если у текущего пользователя нет права подписи то программа направит сформированный электронный УПД на подпись лицу, имеющему такое право. Подписание сформированных электронных документов лицом, имеющим право электронной подписи, можно произвести из формы по кнопке Подписать и отправить из папки Подписать списка исходящих документов Текущие дела ЭДО.

После подписания и отправки электронный документ перейдет в состояние Ожидается подтверждение отправки.

Рис. 7

Документы в таком статусе отражаются в рабочем месте Главное – см. также - Текущие дела ЭДО в папке Исходящие\На контроле.

Обмен электронными документами проходит в несколько этапов по мере его обработки оператором ЭДО и контрагентом: После отправки документа оператору оператор предоставляет документ Подтверждение даты получения. Этот документ важен, так как его дата считается датой выставления счета-фактуры. Получив подтверждение оператора ЭДО, продавец в соответствии с п. 2.7 Порядка обмена должен сформировать, подписать и отправить извещение о получении подтверждения оператора ЭДО. Формирование извещения происходит в программе автоматически, при условии, что у пользователя есть право подписи и сертификат подписи установлен на компьютере. Далее документ переходит в статус Ожидает извещения о получении.

Пунктом 2.9 Порядка обмена предусмотрено, что покупатель по взаимному согласию с продавцом может формировать извещение о получении счета-фактуры. Получение продавцом таких документов от покупателя происходит при очередном сеансе связи с оператором ЭДО. После получения извещения о получении документ переходит в состояние ЭДО завершен.

Получение электронных документов происходит во время очередного сеанса связи с оператором ЭДО по настроенному расписанию (для клиент-серверного варианта) или при выполнении команды Отправить и получить из списка Главное – см. также - Текущие дела ЭДО.

Информацию о кодах маркировки оператор передает самостоятельно в ИС МП. После передачи данных от оператора ЭДО к ИС МП коды маркировки переходят к новому собственнику.

Отражение продажи маркируемой продукции в ИС МП документом «Отгрузка товаров ИС МП»

Документ предназначен для отражения в ИСМП отгрузки маркируемых товаров, если ранее данный факт хозяйственной деятельности не был оформлен электронным документом. Также документ может применять для отражения других операций.

Предусмотрены следующие виды операций:

Документ можно создать непосредственно из списка Отгрузка товаров ИС МП в рабочем месте Обмен с ИС МП (обувь, одежда, табак…) и заполнить документ самостоятельно, в том числе указав документ-основание

При наличии документов Реализации товаров и услуг документ Обмен с ИС МП (обувь, одежда, табак…) можно сразу создать по уже оформленному документу реализации. В рабочем месте Обмен с ИС МП (обувь, одежда, табак…) в строке Отгрузка товаров ИС МП будет активная ссылка оформить с указанием количества документа.

Рис. 8

По этой ссылке открывается список документов к оформлению. Создать документ Отгрузка товаров ИС МП для указанного документа Реализации товаров и услуг можно по кнопке Оформить.

Рис. 9

На закладе Основное созданного документа Отгрузка товаров ИС МП среди прочего указывается вид продукции и вид операции.

Рис. 10

На закладке Товары указывается перечень отгружаемых товаров, а в форме Подбор и проверка указывается список кодов маркировки. Эти товары заполняются в полном соответствии с документом- основанием в части данной категории маркируемой продукции.

После заполнения документа по соответствующей ссылке передайте данные в ИС МП. После успешного завершения обмена покупатель-участник оборота маркируемых товаров получит документ Приемка товаров ИС МП. Для завершения операции покупатель должен подтвердить получение. После этого операция документ  с маркируемыми товарам будет завершена. Указанные коды маркировки будут переданы новому собственнику.