Маркировка

Агрегирование обувной продукции

Дата публикации 11.08.2020

Использован релиз 1.6.21

Агрегирование это - процесс объединения обувных товаров (обувных товаров в потребительской упаковке) в транспортную упаковку обувных товаров первого уровня, а также транспортных упаковок первого уровня в транспортную упаковку последующих уровней с нанесением на создаваемую транспортную упаковку кода идентификации транспортной упаковки, содержащего информацию о взаимосвязи кодов идентификации каждого вложенного товара, потребительской упаковки, транспортной упаковки (абз. 2 п. 2 Раздела I Правил маркировки обувных товаров).

То есть другими словами, агрегирование для целей маркировки обуви это процесс объединения товаров в транспортную упаковку товаров первого уровня, либо транспортных упаковок первого уровня в транспортную упаковку последующего уровня с присвоением транспортной упаковке кода идентификации.

Обратите внимание, что в системе "Честный Знак" по состоянию на август 2020 года возможно агрегирование товаров только в рамках одной товарной категории и в одинаковом статусе (п. 3.2 Правил маркировки обувных товаров, Руководство пользователя по работе в личном кабинете ГИС мониторинга за оборотом товаров для участников оборота обувных товаров).

Код идентификации транспортной упаковки (далее - КИТУ) это - последовательность символов, представляющая собой уникальный экземпляр транспортной упаковки обувных товаров в виде одномерного штрихового кода, соответствующего международному стандарту GS1-128 (разделом VII Правил маркировки обувных товаров, понятие GS1-128 (http://www.gs1ru.org/gs1128/).Состав кода идентификации транспортной упаковки обувных товаров определяется участником оборота обувных товаров, осуществляющим агрегацию обувных товаров в транспортную упаковку.

В системе GS1 для идентификации логистических единиц, как то: короба, паллеты или даже трейлеры, загруженные в свою очередь предметами торговли применяется номер SSCC. Подробнее о серийном номере транспортной упаковки SSCC можно посмотреть здесь.

Номер SSCC состоит из (рис. 1):

Участники оборота обувных товаров, осуществляющие агрегирование обувных товаров в транспортные упаковки, представляют в ИС МП (п. 59 Правил маркировки обувных товаров):

  1. Результат выполнения операции агрегирования первого уровня, который оформляется участником оборота обувных товаров, осуществляющим стадию агрегирования первого уровня, посредством подачи следующих сведений:
    • идентификационный номер налогоплательщика производителя, осуществившего упаковку обувных товаров в транспортную упаковку первого уровня;
    • тип производственного заказа (собственное производство, контрактное производство);
    • идентификационный номер налогоплательщика собственника обувных товаров (в случае контрактного производства);
    • перечень кодов идентификации транспортной упаковки вышестоящего уровня, для каждого из которых в случае агрегирования первого уровня указывается перечень кодов идентификации.
  2. Результат выполнения операции агрегирования последующего уровня оформляется участником оборота обувных товаров посредством подачи следующих сведений:
    • идентификационный номер налогоплательщика участника оборота обувных товаров, осуществившего упаковку в транспортную упаковку последующего уровня;
    • перечень кодов идентификации транспортной упаковки вышестоящего уровня, для каждого из которых в случае агрегирования первого уровня дополнительно указывается перечень кодов идентификации вложенных потребительских упаковок (обувных товаров), а в случае агрегирования последующего уровня указывается перечень кодов идентификации вложенных транспортных упаковок.

После подачи сведений в ИС МП об агрегации обувной продукции статус КИТУ примет значение - "сформирован", после же расформирования упаковки и подачи сведений об этом в ИС МП статус изменится на - "расформирован".

Подавать сведения о вводе товаров в оборот/передаче товаров другим участникам оборота товаров можно в разрезе транспортных упаковок.

Возможные сценарии проведения агрегации обувной продукции, реализованные в программе 1С "Управление нашей фирмой" (ред. 1.6):

Сценарий 1. Виртуальная упаковка создается на этапе, когда коды маркировки эмитированы и будут печататься для нанесения на обувную продукцию. В этом случае, коды маркировки можно распечатать одновременно с кодом логистической упаковки (SSCC). В дальнейшем эти коды будут переданы на производство для нанесения на потребительскую и логистическую упаковку.

Сценарий 2. Упаковка создается в момент ввода в оборот маркированной обувной продукции. При этом, согласно этого сценария коды маркировки на обувную продукцию могут быть напечатаны предварительно, а потом нанесены на товар или печататься по мере нанесения кодов маркировки на товар.

Сценарий 3. Упаковка будет создана после ввода в оборот товаров с нанесенными кодами маркировки.

Сценарий 1 (Агрегирование осуществляется на этапе эмиссии кодов маркировки)

  1. Произведите агрегирование кодов маркировки в виртуальную упаковку. Раздел: Продажи или ЗакупкиОбмен с ИС МП (обувь, одежда, табак...). Блок "Производство" - ссылка Заказы на эмиссию кодов маркировки СУЗ. Откройте созданный документ на получение кодов маркировки, его статус должен иметь значение - "Коды маркировки эмитированы" (рис. 2).
    • Нажмите кнопку Виртуальная агрегация. В открывшейся форме "Виртуальная агрегация обувной продукции" вы увидите три окна: в левой части формы - со списком продукции, подлежащей агрегации; в правой части формы - с составом новой упаковки, внизу - с содержимым, сформированных упаковок (рис. 3):
      • Для агрегирования обувной продукции выделите ту номенклатурную позицию по которой необходимо сформировать транспортную упаковку и нажмите стрелку вправо. Количество товара в размере 1 штуки переместится в окно "Состав новой упаковки" (колонка Количество). Для изменения количества товара, помещенного в упаковку исправьте количество товара в окне "Состав новой упаковки" вручную или используйте стрелку вправо (влево).
      • Если по какой-либо продукции ранее уже были созданы транспортные упаковки можно воспользоваться повтором создания аналогичной упаковки. Для этого в окне "Состав новой упаковки" в поле Состав выберите Из истории, а в следующем поле номенклатурную позицию по которой уже была создана транспортная упаковка. После этого создастся упаковка аналогичная той, которая ранее уже была создана. Отредактируйте количество товара в упаковке, если это необходимо.
      • Нажмите кнопку Сформировать упаковки и укажите желаемое количество упаковок к формированию, однако обратите внимание, что, если будут формироваться более одной упаковки по одной номенклатурной позиции количество товара в окне "Состав новой упаковки" должно соответствовать количеству товара в одной упаковке и результат умножения количества товара в одной упаковке на количество упаковок к формированию не может превышать общее количество товара к агрегации.
      • В открывшейся форме "Генератор штрихкодов" заполните поля Цифра расширения, Префикс компании GS1 и нажмите кнопку Готово (рис. 4).
      • Сформированная упаковка появится в нижнем окне формы "Виртуальная агрегация обувной продукции". Для повторного открытия генератора штрихкодов щелкните по кнопке выбора (рис. 4).
      • Если необходимо, сформированные упаковки товара в окне с содержимым упаковок можно удалить по кнопке Del (рис. 4).
    • Распечатайте коды маркировки и штрихкод логистической упаковки по кнопке Печать (закладка "Агрегированные коды маркировки") (рис. 5).
      • В открывшемся окне "Печать кодов маркировки" выберите расположение этикеток на товар на листе: Замостить - расположить все этикетки на одном листе; На отдельных листах - расположить все этикетки на отдельных листах. Если печать выполняется на принтере этикеток на специальной ленте, то следует выбрать вариант На отдельных листах.
      • По кнопке Заполнить можно выбрать и заполнить для всех номенклатурных позиций шаблон потребительской, логистической упаковки (о том, как настроить шаблон этикеток см. здесь).
      • Укажите в колонке Логистическая упаковка / Экземпляров количество распечатываемых логистических этикеток.
      • Кнопка Печать. Печать кодов маркировки может выполняться в типографии, на офисных принтерах или на принтерах штрихкодов. Количество распечатываемых кодов (колонка Количество) можно изменить в меньшую сторону, то есть распечатать только часть полученных кодов маркировки. При следующем открытии формы Печать будет доступна печать оставшихся полученных, но не распечатанных кодов маркировки. Если по одному документу эмиссии кодов маркировки по части кодов произведено агрегирование обувной продукции, а часть кодов останется не агрегированной, для печати кодов без агрегации откройте закладку "Коды маркировки без агрегации" (рис. 6).
      • обратите внимание, что печать кодов маркировки возможна только один раз.

Рис. 1

Рис. 2

Рис. 3

Рис. 4

Рис. 5

Рис. 6

  1. Нанесите коды маркировки на товар и введите агрегированную обувную продукцию в оборот. Для этого откройте созданный или создайте новый документ Маркировка товаров ИС МП. Заполните новый документ Маркировка товаров ИС МП, если документ будет создан на этом этапе.

Вариант № 1 подбора маркированной продукции (с использованием формы "Подбор и проверка обувной продукции"):

Рис. 7

Рис. 8

Рис. 9

Рис. 10

Рис. 11

Рис. 12

Вариант № 2 подбора маркированной продукции (с помощью прямого сканирования кодов в табличной части документа):

Рис. 13

Также коды маркировки логистической, потребительской упаковки можно загрузить из терминала сбора данных или из внешнего файла.

Рис. 14

Сценарий 2 (Агрегация осуществляется на этапе ввода кодов маркировки в оборот)

Вариант №1 (коды маркировки были предварительно распечатаны из документа эмиссии кодов):

Рис. 15

Вариант № 2 (коды маркировки будут распечатываться по мере сбора маркированной обуви в логистическую упаковку):

Рис. 16

Рис. 17

Также коды маркировки логистической, потребительской упаковки можно загрузить из терминала сбора данных или из внешнего файла.

Рис. 18

Сценарий 3. Упаковка будет создана после ввода в оборот товаров с нанесенными кодами маркировки.