Если в компании применяется кадровый электронный документооборот (КЭДО), то необходимо настроить электронные подписи, которые будут использоваться в информационной базе для подписания кадровых документов от имени организации. Настройка выполняется в разделе Администрирование → Обмен электронными документами (рис.1.56).
Рис. 1.56. Настройки электронной подписи
Кадровый электронный документооборот в программе 1С:Зарплата и управление персоналом 8 удобно организовать с использованием сервиса 1С:Кабинет сотрудника.
1С:Кабинет сотрудника — это специальный сервис для взаимодействия работодателя и сотрудников. Сотрудники могут использовать мобильное приложение на смартфоне или веб-браузер на компьютере для работы в сервисе.
1С:Кабинет сотрудника интегрируется с программой 1С:Зарплата и управление персоналом 8. Данные из программы, такие как расчетные листки, справки о доходах, остатках отпусков, кадровые документы для подписания сотрудниками и т.п. публикуются в сервисе. Из сервиса в программу поступают различные заявления сотрудников, а также информация о подписании сотрудниками электронных кадровых документов.
КЭДО сначала подключается на стороне 1С:Зарплата и управление персоналом 8 в настройках сервиса (Кадры → Сервис 1С:Кабинет сотрудника) (рис.1.57). Затем подключение производится на стороне самого сервиса 1С:Кабинет сотрудника от имени пользователя с административными правами (рис.1.58).
Подписанные от имени организации электронные кадровые документы будут отравляться в личные кабинеты сервиса 1С:Кабинет сотрудника для подписания сотрудниками. Для подписи сотрудниками используются бесплатные электронные подписи, выпущенные непосредственно в сервисе 1С:Кабинет сотрудника.
Рис. 1.57. Подключение кадрового ЭДО с использованием сервиса 1С:Кабинет сотрудника
Рис. 1.58. Настройка использования кадрового ЭДОна стороне сервиса 1С:Кабинет сотрудника