Судебная практика

Как исправлять недействительные записи в электронной трудовой книжке?

Дата публикации

Документ

Определение Второго кассационного суда общей юрисдикции от 04.10.2022 по делу № 88-21721/2022

Комментарий

Если в бумажную трудовую книжку внесена недействительная запись, то по правилам ведения трудовых книжек, утвержденных приказом Минтруда России от 19.05.2021 № 320н и действующих с 1 сентября 2021 года, работодатель выдает дубликат. При этом не имеет значения, кто признал такую запись недействительной – суд или работодатель (см. комментарий).

Однако в форме СТД-ПФР запись, признанная недействительной, останется, удалить ее нельзя. Это подтвердили судьи Второго КСОЮ в определении от 04.10.2022 по делу № 88-21721/2022 при следующих обстоятельствах.

Организация уволила работника на основании п. 11 ч. 1 ст. 81 ТК РФ за представление подложных документов при заключении трудового договора. Однако позже стороны заключили соглашение о расторжении трудового договора (по п. 1 ч. 1 ст. 77 ТК РФ). Уволенный обратился в ПФР с требованием удалить из электронной трудовой книжки запись об увольнении за представление подложных документов при заключении трудового договора, но получил отказ.

Признавая решение ПФР законным, Второй КСОЮ отметил, что формат Сведений о трудовой деятельности содержит графу 10 – "Признак отмены записи сведений о приеме, переводе, увольнении", в которой проставляется символ "Х", если сведения о трудовой деятельности работника были отменены (с 1 января 2023 года аналогичные положения установлены приказом Минтруда России от 10.11.2022 № 713н).

При этом если сведения были исправлены, то в форме отражаются как отмененные сведения с заполненной графой "Признак отмены записи сведений о приеме, переводе, увольнении", так и скорректированные данные. Поскольку в электронной трудовой книжке работника напротив записи об увольнении по п. 11 ч. 1 ст. 81 ТК РФ стоит признак отмены, то его права не нарушены.