Судебная практика

Суд разъяснил, как считать три года, которые может охватить выездная проверка.

Дата публикации

Документ

Постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 06.04.2022 № Ф01-1000/2022 по делу № А28-3479/2021

Комментарий

Выездной налоговой проверкой можно охватить три года деятельности налогоплательщика. Проверять налоги за пределами этого срока ИФНС не вправе. Порядок определения точки отсчета трехлетнего срока напомнил Арбитражный суд Волго-Вятского округа. Арбитры обратили внимание на формулировку пункта 4 ст. 89 НК РФ, которым вводится рассматриваемое ограничение. Там сказано, что контрольные мероприятия могут охватить три года, предшествующие году, в котором вынесено решение о проведении проверки.

В этой связи, как указывается в постановлении от 06.04.2022 № Ф01-1000/2022 по делу № А28-3479/2021, никакие иные даты правового значения не имеют. Значит, нельзя определять "глубину" проверки исходя из даты направления решения в адрес налогоплательщика или фактического его получения последним. Также неправомерным будет отчет трехлетнего срока со дня реального начала проверки, даже если она официально приостанавливалась по решению руководства ИФНС.

В любом случае важна только дата, указанная в самом решении о назначении проверки. Именно от нее нужно отсчитывать три года. Руководствуясь такой логикой, арбитры признали правомерным проверку налогов за 2017 год на основании решения, датированного 30 декабря 2020 года. При этом все доводы налогоплательщика о том, что в 2020 году никакие проверочные мероприятия не проводились, т. к. 31 декабря ИФНС проверку приостановила, возобновив ее только в феврале 2021 года, судьи отклонили как не имеющие какого-либо значения для решения вопроса о "глубине" проверки.