Судебная практика

Какие документы нужны для подтверждения расходов на аренду?

Дата публикации

Документ

Постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 27.12.2021 № Ф04-1050/2021 по делу № А45-3865/2020

Комментарий

Для учета арендных платежей в расходах при налогообложении необходимы документы, позволяющие четко определить состав арендуемого имущества. А сам налогоплательщик должен быть готов предъявить объекты аренды проверяющим. К таким выводам пришел Арбитражный суд Западно-Сибирского округа в постановлении от 27.12.2021 № Ф04-1050/2021 по делу № А45-3865/2020.

Комментируемым решением арбитры признали правомерными действия ИФНС, которая сняла расходы на аренду оборудования. Дело в том, что договоры аренды и акты приема-передачи в части предмета аренды содержали только общие формулировки – "телематическое оборудование", "волоконно-оптические линии связи", "кроссовое оборудование" и т. п. Поэтому понять из этих документов, какое именно оборудование получено в пользование, невозможно. Да и в реальности сами объекты не были как-то помечены, промаркированы или пронумерованы. А поскольку они использовались налогоплательщиком в составе узлов связи наряду с собственными деталями, а также оборудованием, полученным от других арендодателей, то компания не смогла предъявить объекты аренды инспекторам и при проверке. Также налогоплательщик не смог пояснить, по каким признакам можно отделить оборудование, за которое вносится плата по каждому конкретному договору.

В результате суд констатировал: предоставленные арендатором документы (договоры аренды, счета-фактуры, акты приемки-передачи имущества, акты исполнения услуг) нельзя рассматривать как оформленные надлежащим образом. И подтверждать затраты на аренду они не могут.