Дата публикации
Определение Восьмого кассационного суда общей юрисдикции от 20.10.2020 № 88-16329/2020
Предприниматель подал в суд на бывшего работника и потребовал от него возмещения убытков, которые он ему причинил нарушением обязательства о неразглашении коммерческой тайны. По словам истца, бывший работник, используя данные о его клиентах (которые получил в период работы), предлагал им товар, аналогичный товару бывшего работодателя. Из-за этого часть контрагентов отказалась от сотрудничества, а часть существенно снизила объем закупок.
Судьи изучили должностную инструкцию, согласно которой бывший сотрудник несет ответственность за применение служебной информации в личных целях (в соответствии с обязательством о неразглашении коммерческой информации).
По положению о коммерческой тайне работодателя к ней относятся:
В соответствии с обязательством о неразглашении тайны сотрудник должен был в период трудовых отношений и в течение 10 лет после их окончания не передавать третьим лицам и не раскрывать публично сведения, составляющие коммерческую тайну.
Восьмой кассационный суд общей юрисдикции согласился с нижестоящими судами: бывший работодатель не доказал, что работник разглашал либо как-то иначе использовал информацию, составляющую коммерческую тайну, и что его действиями причинены убытки.
В определении от 20.10.2020 № 88-16329/2020 суд отметил, что информация, которую бывший работодатель считает коммерческой тайной (сведения о торговых точках и торговых компаниях), есть в общедоступных источниках. Получение такой информации является результатом рыночной конкуренции.