Судебная практика

Может ли УФНС при рассмотрении жалобы исправлять ошибки инспекции?

Дата публикации

Документ

Постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 19.10.2020 № Ф04-4286/2020 по делу № А75-22107/2019

Комментарий

В силу положений п. 14 ст. 101 Налогового кодекса РФ ненадлежащее уведомление налогоплательщика о времени и месте рассмотрения материалов проверки является безусловным основанием для отмены принятого инспекторами решения. Однако если этот факт выявляется при рассмотрении апелляционной жалобы, УФНС по субъекту РФ имеет возможность исправить оплошность нижестоящего налогового органа. На это обратил внимание Арбитражный суд Западно-Сибирского округа. Как отметили судьи, ст. 140 НК РФ не дает УФНС права направить дело на новое рассмотрение в инспекцию, при этом содержит указание на возможность вынести по итогам рассмотрения жалобы новое решение. Следовательно, установив, что ИФНС допустила существенные нарушения процедуры рассмотрения материалов проверки, УФНС вправе отменить принятое решение, а также после исправления допущенных ошибок самостоятельно рассмотреть дело и вынести новое решение.

В этой связи арбитры признали законными действия Управления: после того как было установлено, что инспекция забыла направить налогоплательщику уведомление о месте и времени рассмотрения акта проверки, руководитель был приглашен в офис УФНС для рассмотрения дела и вынесения нового решения. Таким образом, суд подтвердил, что допущенные инспекцией процедурные ошибки могут быть исправлены в УФНС при рассмотрении жалобы налогоплательщика (постановление от 19.10.2020 № Ф04-4286/2020 по делу № А75-22107/2019).