Судебная практика

Как производить оплату работнику, который по внутреннему совместительству занимает несколько должностей?

Дата публикации

Документ

Апелляционное определение Свердловского областного суда от 12.12.2018 по делу № 33-21506/2018

Комментарий

Работник обратился в суд с требованием выплатить зарплату за выполнение обязанностей. Наряду с основной должностью он выполнял обязанности начальника службы приема и размещения, кадровика, бухгалтера и делопроизводителя. При этом все эти должности он занимал в порядке внутреннего совместительства, поэтому требовал оплаты в соответствии с установленными нормами для этих должностей в локальных актах работодателя. Как заявил работник, неполное рабочее время для работы по совместительству на этих должностях ему установлено не было.

Работодатель, не оспаривая факт заключения отдельных трудовых договоров для каждой должности, настаивал на том, что в совокупности обязанности по этим должностям работник выполнял в течение 20 часов в неделю. Выплату заработной платы за работу 40 часов в неделю по основной должности и 20 по совместительству работодатель подтвердил расчетными листками.

Суд с работодателем согласился, в том числе на том основании, что работник физически не мог параллельно выполнять объем работы, предусмотренный трудовыми договорами по совместительству (36 часов в неделю – по должности начальника службы приема и размещения, 20 часов в неделю – кадровика, 32 часа в неделю – бухгалтера и 32 часа в неделю – делопроизводителя).

Довод сотрудника о том, что все эти обязанности работник выполнял в порядке совмещения, поэтому имеет право на полную оплату, судьи отклонили, поскольку между сторонами было заключено несколько трудовых договоров (по каждой должности), а также о приеме на каждую должность издан отдельный приказ.