Судебная практика

Уплата налогов через проблемный банк: как доказать добросовестность.

Дата публикации 27.08.2019

Документ

Постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 09.08.2019 № Ф04-3200/2019 по делу № А45-32528/2018

Комментарий

По правилам п. 3 ст. 45 НК РФ обязанность по уплате налога признается исполненной с момента предъявления в банк соответствующей платежки (при условии, что на счете достаточно денег для перечисления). Однако эти положения работают безупречно, пока банк не становится проблемным и не начинает задерживать переводы в бюджет. Как только это происходит, ИФНС пытается повторно взыскать налоги, ссылаясь на то, что организация специально направила налоговые платежки в неплатежеспособный банк, т.е. злоупотребила правами, предоставленными ст. 45 НК РФ. О том, какие факторы в такой ситуации могут сыграть в пользу налогоплательщика, рассказали судьи Арбитражного суда Западно-Сибирского округа.

Как указывается в постановлении от 09.08.2019 № Ф04-3200/2019 по делу № А45-32528/2018, нет оснований считать поведение налогоплательщика недобросовестным, если одновременно выполняются следующие условия. Во-первых, налоги уплачиваются за уже прошедшие периоды, даже если крайний срок уплаты еще не наступил. Во-вторых, на момент платежа у компании нет счетов в других банках. А в-третьих, на момент предъявления платежки Банк России еще официально не заявлял о каких-либо ограничениях или проблемах у обслуживающего банка.