Судебная практика

Нужно ли нормировать расходы на рекламу при размещении на троллейбусах рекламных баннеров?

Дата публикации 26.02.2019

Документ

Постановление АС Московского округа от 28.12.2018 № Ф05-21855/2018

Комментарий

Если налогоплательщик размещает баннер с рекламной информацией на транспортном средстве (автобусе, троллейбусе и т.д.), расходы на создание баннера он должен нормировать. В соответствии с п. 4 ст. 264 НК РФ налогоплательщик может учитывать расходы на наружную рекламу (в т.ч. на изготовление рекламных стендов и щитов) в полном объеме.

При этом наружной считается реклама, размещенная на рекламных конструкциях, таких как щиты, стенды, перетяжки и иные подобные конструкции. Сами конструкции могут устанавливаться на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их (ст. 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ).

Соответственно, ключевым отличием наружной рекламы является стабильная привязка рекламных конструкций к определенной территории. Размещение баннера с рекламой на транспортном средстве такой привязки обеспечить не может.

Подробнее о расходах на наружную рекламу см. справочник "Налог на прибыль организаций".