Комментарии законодательства

Вступили в силу изменения в федеральные стандарты внутреннего государственного финансового контроля.

Дата публикации

Документ

Постановление Правительства РФ от 21.03.2022 № 421

Комментарий

30 марта 2022 года вступили в силу поправки в следующие стандарты внутреннего государственного финансового контроля:

Часть поправок носят технический характер, устраняют неточности в формулировках стандартов. Далее рассмотрим, в чем состоят существенные изменения.

Стандарт № 100

Расширены права должностных лиц органа контроля. Им разрешается:

Должностные лица объектов контроля вместе с возражениями на акт (заключение) по результатам проверки, ревизии (обследования) представляют в орган контроля документы, подтверждающие обоснованность возражений (при необходимости).

Стандарт № 1095

По результатам рассмотрения материалов проверки (ревизии) руководитель (заместитель руководителя) органа контроля может принять решение:

Повторное решение о назначении внеплановой камеральной проверки в отношении одного и того же объекта контроля, темы проверки и проверяемого периода не может быть принято по результатам повторной проверки (ревизии). Ранее аналогичный запрет был установлен только в отношении внеплановой выездной проверки (ревизии).

В ходе рассмотрения материалов проверки может привлекаться руководитель (уполномоченный представитель) объекта контроля, в т. ч. для анализа письменных замечаний (возражений, пояснений) на акт, заключение.

Руководитель (уполномоченный представитель) объекта контроля вправе дополнительно представить письменные замечания (возражения, пояснения) на акт, заключение, давать устные пояснения к письменным замечаниям на акт, заключение. Орган контроля  направляет объекту контроля информацию о результатах рассмотрения замечаний (возражений, пояснений) не позднее даты принятия такого решения руководителем (заместителем руководителя) органа контроля.

Руководитель (заместитель руководителя) органа контроля вправе рассматривать материалы проверки с участием коллегиального органа (коллегиальных органов), состоящего из должностных лиц органа контроля.

Копии представления, предписания направляются определенным органам власти не позднее 7 рабочих дней со дня их направления объекту контроля (ранее было предусмотрено одновременное направление). В перечень таких органов власти добавлены:

Неисполнение представления в части устранения бюджетных нарушений, предусмотренных гл. 30 БК РФ, является основанием для принятия решения руководителем (заместителем руководителя) органа контроля о направлении в финансовый орган, орган управления государственным внебюджетным фондом уведомления о применении бюджетных мер принуждения.

Стандарт № 1235

Дата начала проведения контрольного мероприятия может быть изменена. Соответствующее дополнение внесено в п. 13 Стандарта № 1235.

Мотивированное решение о внесении изменений в решение о назначении (приостановлении, отмене) контрольного мероприятия может направить должностное лицо, вышестоящее по отношению к руководителю контрольного мероприятия. Такое положение установлено для случаев, когда руководитель контрольного мероприятия не может исполнять обязанности по следующим причинам:

Контрольное мероприятие отменяется до даты начала его проведения в случаях ликвидации (упразднения) объекта контроля, неосуществления объектом контроля в проверяемом периоде деятельности в соответствии с темой контрольного мероприятия.

В отношении камеральных проверок внесены следующие изменения:

Справка о завершении контрольных действий при проведении обследования (встречной проверки) объекту контроля (объекту встречной проверки) не направляется.

Если копии электронных документов представлены объектом контроля на цифровом носителе, он приобщается к материалам контрольного мероприятия.

Стандарт № 1237

В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы на решение органа контроля (его должностных лиц) этот срок по ходатайству заявителя может быть восстановлен.

Перечень оснований для оставления жалобы без рассмотрения дополнен следующими причинами:

Если обстоятельства, послужившие основанием для оставления жалобы без рассмотрения, носят устранимый характер, заявителю разъясняется право на повторное обращение с жалобой после устранения таких обстоятельств в пределах срока, установленного для обжалования.