Комментарии законодательства

Реклама с заявлением о преимуществе перед конкурентами – индикатор риска.

Дата публикации

Документ

Приказ ФАС от 16.12.2021 № 1424/21

Комментарий

Приказом от 16.12.2021 № 1424/21, который вступил в силу с 07.03.2022, ФАС России установила индикатор риска, который свидетельствует о нарушениях в сфере рекламы.

Напомним, что индикатор риска – это признак отклонения объекта контроля (организация, ИП) от установленных параметров. Сам по себе такой признак нарушением не является, однако с высокой степенью вероятности может свидетельствовать о наличии или риске совершения таких нарушений (п. 9 ст. 23 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ).

Таким индикатором риска для проверок ФАС в сфере рекламы  считается распространение рекламы, которая содержит сравнение рекламируемого объекта с другими товарами (услугами, лицами) с использованием превосходной степени ("лучший", "первый", "номер один") без подтверждения их достоверности. При этом рекламодатель в течение последних 2 лет до выявления такой рекламы уже нарушал действующее законодательство в части распространения недостоверной рекламы.

В связи с этим рекламодателям следует внимательнее относиться к рекламным формулировкам и к слоганам, поскольку выявление в них индикатора риска может стать основанием для проверки контролирующими органами (п. 1 ч. 1 ст. 57 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ).

Необоснованные заявления в рекламе о преимуществе перед конкурентами, использование сравнительной степени является нарушением и может повлечь штраф по ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ:

Случаи привлечения к ответственности за такие нарушения рассмотрены на сайте ФАС.