Комментарии законодательства

Что изменилось в маркировке фотокамер, одежды и парфюмерии?

Дата публикации

Документ

Постановление Правительства РФ от 20.11.2021 № 1985

Комментарий

Правительство внесло очередные изменения в Правила маркировки фотокамер, одежды и парфюмерии (Постановление от 20.11.2021 № 1985).

В настоящее время Правилами маркировки фотокамер, одежды, парфюмерии установлено, что средство идентификации наносится на потребительскую упаковку или этикетку (для одежды также на товар или ярлык). Если формируется набор товаров, средство идентификации наносится на потребительскую упаковку набора товаров или этикетку (располагается на упаковке набора), а также на потребительскую упаковку товара или этикетку (располагается на потребительской упаковке).

С 01.03.2022 можно наносить средство идентификации на потребительскую упаковку набора или этикетку, которая расположена на потребительской упаковке набора, и не наносить средство идентификации на потребительскую упаковку товаров (этикетку на такой потребительской упаковке), которые включены в набор. Это возможно, только если потребительскую упаковку набора товаров, сформированного при производстве, нельзя вскрыть без повреждения.

Если участник оборота товаров решил расформировать набор, содержащий товары, на которые не нанесено средство идентификации, такие товары необходимо перемаркировать до выставления на продажу, в том числе до их выставления в месте реализации, демонстрации их образцов (кроме продажи дистанционным способом).

Кроме того, до 1 октября 2022 года продлен срок, в течение которого можно ввозить и продавать ввезенные немаркированные комплекты и наборы фототоваров и парфюмерии. Ранее это разрешалось до 1 сентября 2021 года.

Также скорректирован перечень сведений, которые необходимо передавать в систему маркировки при регистрации наборов фототоваров и парфюмерии: