Документ
Письмо Минфина от 25.04.2019 № 03-03-06/3/30287
Комментарий
Учесть оплату дополнительного отпуска работника в расходах можно, если отпуск предоставлен в соответствии с законодательством. Если же дополнительный отпуск установлен для работника самим работодателем, его оплата в расходах не учитывается.
К такому выводу пришел Минфин России в письме от 25.04.2019 № 03-03-06/3/30287.
Расходы на оплату отпусков, предоставляемых работнику по требованию законодательства, учитываются как расходы на оплату труда на основании п. 7 ст. 255 НК РФ.
При этом статья 270 НК РФ прямо запрещает работодателю учитывать в расходах оплату отпусков, предоставляемых по коллективному договору категориям работников, не указанным в ТК РФ.
Согласно статье 116 ТК РФ дополнительные отпуска предоставляются работникам:
- с вредными и (или опасными условиями труда);
- с особым характером работы;
- с ненормированным рабочим днем;
- работающим в условиях Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;
- в других случаях, предусмотренных ТК РФ и иными федеральными законами (например, спортсменам и тренерам (ч. 2 ст. 348.10 ТК РФ)).
Поэтому расходы на дополнительный отпуск тем категориям работников, которые в законодательстве не поименованы, в расходах не учитываются.
К аналогичному выводу пришел и Минфин России в письме от 17.04.2019 № 03-03-07/27331.
Подробнее см. Можно ли учесть в расходах оплату дополнительного отпуска, установленного работодателем?