Комментарии законодательства

Новые правила оформления ОСАГО в электронной форме

Дата публикации

Документ

Указание Банка России от 15.02.2018 № 4723-У

Комментарий

С 01.07.2015 автовладельцы могут оформить полис ОСАГО через личный кабинет на сайте страховой компании. Порядок электронного взаимодействия со страховщиком урегулирован указанием Банка России от 14.11.2016 № 4190-У. В этот документ внесен ряд изменений, касающихся процедуры оформления ОСАГО в электронной форме.

Уточнен перечень сведений, которые необходимо предоставить гражданину для создания личного кабинета на сайте страховой компании. Наряду с указанием Ф. И. О., паспортных данных и контактной информации (номера телефона или email) необходимо сообщить дату рождения.

Установлены требования к ключу простой электронной подписи, направляемому страховой компанией клиенту-физлицу. Символы ключа должны состоять только из латинских букв и арабских цифр, общее количество которых не превышает 10.

В заявлении на заключение договора ОСАГО теперь необходимо указывать дату начала срока действия договора, наступающую через три дня после дня направления заявления в страховую компанию.

Уточнен порядок действий страхователя и страховщика в случае неподтверждения со стороны АИС ОСАГО указанных в заявлении сведений или непредставления заявителем документов, подтверждающих сведения, указанные в заявлении. После получения соответствующего сообщения от страховой компании заявитель должен предоставить недостающие документы в виде электронных копий или электронных документов в течение трех часов. В противном случае в оформлении договора ОСАГО будет отказано.

Определены требования к электронным копиям документов, направляемых в страховую компанию при подаче заявления. Такие документы должны:

Все перечисленные изменения вступили в силу с 04.09.2018.