Комментарии законодательства

Изменились общие требования к составлению, утверждению и ведению бюджетных смет

Документ

Приказ Минфина России от 30.09.2016 № 168н

Комментарий

С 14 ноября 2016 г. вступили в силу изменения в Общие требования к порядку составления, утверждения и ведения бюджетной сметы казенного учреждения, утв. приказом Минфина России от 20.11.2007 № 112н (далее – Общие требования). Поправки применяются на федеральном уровне со сметы на 2017 г. (плановый период 2018 и 2019 гг.), на региональном и местном уровнях – со сметы на 2018 г. (плановый период 2019 и 2020 гг.).

Общие положения

Для формирования и ведения сметы необходимо использовать государственную интегрированную информационную систему управления общественными финансами "Электронный бюджет".

Составление сметы

Согласно внесенным изменениям смета должна включать бюджетные обязательства по предоставлению бюджетных инвестиций и субсидий юридическим лицам (в т.ч. субсидий бюджетным и автономным учреждениям), субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов. Данное требование повлекло изменение формы бюджетной сметы. Сейчас она включает не один раздел, как раньше, а четыре:

В аналогичной структуре представлена и форма для внесения изменения в показатели бюджетной сметы.

Смета (свод смет учреждений), изменение показателей бюджетной сметы составляются учреждением по рекомендуемым образцам, которые приведены в приложениях 1, 2 к Общим требованиям. Они предполагают формирование сметы и изменений в смету на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период).

Из текста Общих требований исключены положения, которые наделяли главного распорядителя бюджетных средств (ГРБС) правами дополнять форму сметы реквизитами, разделами и определять правила ее заполнения, а также устанавливать период формирования проектов смет на очередной финансовый год и годы планового периода.

Вместо проекта бюджетной сметы на этапе формирования проекта закона (решения) о бюджете на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период) необходимо сделать обоснования (расчеты) плановых сметных показателей. Данные этих расчетов ГРБС (РБС) учтет при составлении обоснования бюджетных ассигнований. Расчеты показателей утверждаются вместе со сметой учреждения в соответствии с общими требованиями.

Таким образом, если закон (решение) о бюджете утверждается на очередной финансовый год и плановый период, то смета также составляется на очередной финансовый год и годы планового периода.

Утверждение сметы

Установлен срок утверждения сметы учреждения – не позднее 10 рабочих дней со дня доведения лимитов бюджетных обязательств. Утвержденные сметы с обоснованиями (расчетами) плановых сметных показателей направляются ГРБС.

Ведение сметы

Добавлено еще одно основание внесения изменений в бюджетную смету – увеличение или уменьшение показателей, которые приводят к перераспределению объемов сметных назначений между разделами сметы.

К представленным на утверждение изменениям в смету прилагаются обоснования (расчеты) плановых сметных показателей. Изменения в смету с обоснованиями (расчетами) плановых сметных показателей направляются ГРБС.