Комментарии законодательства

Что изменилось в планировании и санкционировании расходов бюджетов с 6 февраля 2016 года

Документ

Приказ Минфина России от 17.12.2015 № 201н

Комментарий

Поскольку классификация операций сектора государственного управления (КОСГУ) при составлении и исполнении бюджетов (начиная с бюджетов на 2016 год) не применяется, внесены изменения в ряд нормативных документов:

Кроме того, приказом Минфина России от 17.12.2015 № 201н скорректированы некоторые другие нормы бюджетного законодательства. Документ вступил в силу 06.02.2016.

Составление, утверждение и ведение бюджетных смет

Показатели сметы нужно формировать в разрезе кодов классификации расходов бюджетов с детализацией до кодов подгрупп и элементов видов расходов. КОСГУ при составлении и, следовательно, ведении сметы не используется.

По общему правилу смету учреждения, которое не является главным распорядителем средств бюджета (ГРБС), утверждает руководитель этого учреждения или уполномоченное им лицо (п. 8 Требований № 112н).

Руководитель ГРБС вправе установить иной порядок, например, предоставить руководителю распорядителя средств бюджета право утверждать сметы подведомственных учреждений. Однако изначально это полномочие закреплено за руководителем учреждения. Это правило распространяется и на случаи внесения в смету изменений.

Таким образом, ответственность за качество составления сметы, по сути, возложена на руководителя учреждения.

Ранее применялся иной подход: обязанность по утверждению смет подведомственных учреждений возлагалась на руководителя ГРБС – он решал, делегировать это полномочие на более низкий уровень или нет.

Смету учреждения, являющегося ГРБС, как и прежде, утверждает его руководитель. Однако теперь он вправе передать это полномочие иному лицу. Ранее этого делать не разрешалось.

В результате исключения графы, которая предназначалась для кода КОСГУ, форма сметы теперь содержит девять граф вместо 10.

Перечисленные изменения нужно учитывать при составлении, утверждении и ведении бюджетных смет казенных учреждений на 2016 г.

Санкционирование оплаты денежных обязательств

Немного скорректирован Порядок санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств федерального бюджета и администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета, утв. приказом Минфина России от 01.09.2008 № 87н.

Уточнение касается случаев, когда обязанность по перечислению в доход бюджета неустойки (штрафа, пеней) за неисполнение или ненадлежащее исполнение государственного контракта возложена на учреждение-заказчика.

Для подтверждения денежного обязательства получатель средств федерального бюджета должен представить в орган Федерального казначейства (ОФК) по месту обслуживания платежный документ на перечисление в доход бюджета неустойки (штрафа, пеней) не позднее представления заявки на оплату денежного обязательства по контракту. Если это условие не будет выполнено, ОФК вернет заявку без исполнения.

Санкционирование расходов бюджетных и автономных учреждений

Планируемые на текущий финансовый год суммы поступлений указываются в Сведениях об операциях с целевыми субсидиями, предоставленными государственному (муниципальному) учреждению (далее – Сведения), в прежнем порядке по кодам КОСГУ. А вот соответствующие им суммы целевых расходов теперь нужно делить по кодам видов расходов без подведения группировочных итогов.

Следовательно, при санкционировании оплаты денежных обязательств ОФК будет сопоставлять коды видов расходов в заявке и в Сведениях.

Если целевые расходы осуществляет обособленное подразделение без прав юрлица, которое наделено обязанностью ведения бухгалтерского учета, учреждение, создавшее подразделение, представляет в ОФК Сведения о планируемых поступлениях и расходах по кодам КОСГУ.

Уточняется, что для санкционирования расходов за счет остатка целевой субсидии, разрешенного к использованию, или суммы возврата дебиторской задолженности прошлых лет в графе 4 Сведений нужно указывать код объекта федеральной адресной инвестиционной программы (при наличии).

Предоставление информации об учреждении?

Уточнено, что информация об учреждении и электронные копии документов, предоставляемые через официальный сайт, подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного представителя учреждения. Ранее вид подписи не конкретизировался.

Показатели бюджетной сметы, суммы кассовых выплат нужно представлять без детализации по кодам КОСГУ.

Требования к плану финансово-хозяйственной деятельности

Детализация плановых показателей по выплатам учреждения осуществляется по кодам видов расходов с 1 января 2016 г.