Разъяснения государственных органов

Какими документами оформить списание основных средств?

Дата публикации

Документ

Письмо Минфина России от 04.10.2023 № 07-01-09/94201

Комментарий

Организации списывают объекты основных средств с бухгалтерского учета по разным основаниям. Например:

Списание основных средств признается фактом хозяйственной жизни. Поэтому подлежит оформлению первичными учетными документами.

В письме от 04.10.2023 № 07-01-09/94201 Минфин России отметил, что Федеральным законом "О бухгалтерском учете" не установлены конкретные виды первичных учетных документов, которые должны применять организации для списания основных средств. Формы этих первичных учетных документов определяет руководитель организации по представлению должностного лица, на которое возложено ведение бухгалтерского учета. При этом документы должны содержать обязательные реквизиты, установленные п. 2 ст. 9 Закона о бухучете.

Таким образом, для списания основных средств организации вправе применять самостоятельно разработанные формы первичных учетных документов, которые должны содержать обязательные реквизиты.

Отметим, что для списания основных средств, которые не пригодны для дальнейшего использования, в качестве первичного учетного документа может применяться акт на списание. Списание основных средств в связи с их продажей или передачей другим лицам оформляется актом приема-передачи основных средств.