Разъяснения государственных органов

Как учитывать расходы на изготовление сувенирной продукции с логотипом организации?

Дата публикации

Документ

Письмо Минфина России от 27.09.2023 № 03-03-06/2/91906

Комментарий

Минфин России в письме от 27.09.2023 № 03-03-06/2/91906 рассмотрел вопрос учета расходов на изготовление сувенирной продукции с логотипом организации для вручения клиентам.

При исчислении налога на прибыль учитываются обоснованные и экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме, при условии, что они произведены для деятельности, направленной на получение дохода (п. 1 ст. 252 НК РФ).

Расходы на изготовление сувенирной продукции с логотипом организации нельзя учесть в качестве прочих  расходов (пп. 20 п. 1 ст. 265 НК РФ).

Вместе с тем в расходах учитываются затраты на рекламу товаров (работ, услуг), рекламу деятельности налогоплательщика, рекламу товарного знака и знака обслуживания, включая участие в выставках и ярмарках (пп. 28 п. 1 ст. 264 НК РФ). Так, реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке (ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ).

Под неопределенным кругом лиц понимаются лица, которые не могут быть заранее определены в качестве получателя рекламной информации и конкретной стороны правоотношения, возникающего по поводу реализации объекта рекламирования (письмо ФАС России от 21.09.2023 № КТ/76869/23). Иначе говоря, под рекламой понимается определенная неперсонифицированная информация, направленная на продвижение объекта рекламирования (в т. ч. если она направляется по конкретному адресному списку).

В том же письме ФАС России отмечено, что сама по себе сувенирная продукция с нанесенными на нее логотипами организации не может расцениваться как реклама, соответственно, требования Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ к ней не применяются. Однако если речь идет о распространении сувенирной продукции (в т. ч. с логотипом организации) для неопределенного круга лиц (например, при проведении рекламных акций), такая сувенирная продукция может рассматриваться в качестве составляющей такой рекламы в виде рекламного мероприятия.

Напомним, рекламные расходы на участие в выставках, ярмарках и экспозициях не нормируются. Иные рекламные расходы учитываются при исчислении налога на прибыль в размере, не превышающем 1 % выручки от реализации (абз. 5 п. 4 ст. 264 НК РФ).

Из этого можно сделать вывод, что распространение на выставках и других мероприятиях с неограниченным количеством участников сувенирной продукции с логотипом признается рекламой. А раздача сувениров с логотипом организации вне выставок (например, потенциальным клиентам) учитывается в качестве нормируемых расходов на рекламу.

Смотрите также