Разъяснения государственных органов

Как оформить замену временно отсутствующего работника другим?

Дата публикации

Документ

Письмо Роструда от 27.06.2023 № ПГ/13034-6-1

Комментарий

Для исполнения обязанностей временно отсутствующего (из-за отпуска или болезни) работника его работа может быть поручена другому сотруднику. Эксперты Роструда рассказали, как это оформить документально.

Из письма следует, что порядок оформления поручения работы другому сотруднику зависит от того, работу по какой профессии он выполняет.

С письменного согласия работника в соответствии со статьей 60.2 ТК РФ ему может быть поручена дополнительная работа по другой или такой же профессии (должности) за дополнительную плату в течение установленной продолжительности рабочего дня (смены) наряду с работой, определенной трудовым договором.

Так, если профессии временно отсутствующего и заменяющего его работника совпадают, это следует оформить как расширение зон обслуживания и увеличение объема работ. Подробнее о том, как это сделать, читайте здесь.

Если должность и трудовые функции отличаются от должности и функций временно отсутствующего работника, замещение его другим работником в рабочее время следует оформить как совмещение профессий (должностей). Подробнее о порядке оформления совмещения читайте здесь.

Также напоминаем, что выполнять работу по другой должности работник может и на условиях совместительства в свободное от основной работы время. Подробнее об этом читайте здесь.

Сам факт выполнения работником дополнительной работы, срок, в течение которого он будет ее выполнять, содержание работы и её объем требуют письменного согласия работника. Оно может быть оформлено в виде дополнительного соглашения к трудовому договору.

За исполнение обязанностей временно отсутствующего работника сотруднику нужно доплачивать. Размер доплаты устанавливается соглашением между работником и работодателем с учетом содержания и (или) объема дополнительной работы (ст. 151 ТК РФ).