Разъяснения государственных органов

Какие документы налоговый орган не примет в электронной форме?

Дата публикации

Документ

Письмо ФНС России от 09.12.2022 № ЗГ-3-26/13861

Комментарий

Организации и предприниматели вправе составлять первичные учетные и иные документы в электронном виде. При этом документы в электронном виде для обмена между сторонами сделки можно составлять в любом формате. Действующее законодательство не содержит обязанности соблюдать определенный формат.

Вместе с тем любой формат не подойдет для отправки документа в электронном виде в налоговый орган, если он истребован в рамках проводимой проверки. Согласно п. 2 ст. 93 НК РФ налогоплательщик вправе направить в электронной форме только те истребуемые документы, которые составлены по форматам, установленным ФНС России. В противном случае направить документы в электронном виде налогоплательщик не вправе.

В письме от 09.12.2022 № ЗГ-3-26/13861 ФНС напомнила следующее. Формат документа, который применяется для обеспечения электронного документооборота в отношениях, регулируемых Налоговым кодексом, утвержден приказом ФНС России от 18.01.2017 № ММВ-7-6/16@ (далее – Приказ № ММВ-7-6/16@). Этот формат обеспечивает направление в электронной форме документов в виде xml-файлов и скан-образов (расширение файла скан-образов документов может быть TIF, JPG, PDF, PNG).

Если документ в электронном виде не соответствует этим форматам, то затребованный налоговым органом документ представляется на бумажном носителе в виде копии, заверенной налогоплательщиком, с отметкой о подписании документа электронной подписью. Также копии могут быть представлены в виде пакета отсканированных документов. Пакет должен быть подписан усиленной электронной подписью.

В письме налоговое ведомство отметило, что в настоящее время разработан проект приказа о внесении изменений в Приказ № ММВ-7-6/16@. Проект предусматривает возможность представления электронных документов в формате PDF (в том числе по стандарту PDF/A-3).