Разъяснения государственных органов

ФАС России разъяснила, какая информация в интернете считается рекламой

Дата публикации

Документ

Информация на сайте ФАС России

Комментарий

С 1 сентября 2022 года действуют новые правила маркировки рекламы в интернете. В связи с этим Федеральная антимонопольная служба (ФАС России) опубликовала разъяснения, в каких случаях упоминание товаров или услуг в сети является рекламой и должно быть промаркировано соответствующим образом.

По мнению ведомства, к рекламе не относятся справочно-информационные и аналитические материалы (обзоры внутреннего и внешнего рынков, результаты научных исследований и испытаний), в том числе:

Однако если отдельному товару уделяется особое внимание, в обзоре о нем дается избыточная и положительно эмоционально окрашенная информация, а также содержатся  призывы к его приобретению, такой контент может быть признан рекламой, то есть у автора появится обязанность по его маркировке.

Также рекламой не признается так называемая органичная интеграция. Это упоминание товара, средств его индивидуализации, изготовителя или продавца, органично встроенное в научные или литературные произведения, а также произведения искусства. Примеры органичной интеграции: упоминание о новинках косметики в видеороликах или постах бьюти-блогеров, а также обычное использование блогерами в видеороликах товаров по назначению, например, продуктов питания, одежды, посуды. Но если внимание акцентируется на определенном товаре (например, за счет описания его характеристик или положительных качеств), то это уже не органичная интеграция, а реклама.

В ФАС России напомнили, что если реклама была размещена в интернете до 1 сентября 2022 года и договор на ее размещение исполнен до этой даты, на такую рекламу требования о маркировке не распространяются.