Разъяснения государственных органов

Если даты поступления и приемки товара не совпадают, отражаются отложенные обязательства

Дата публикации

Документ

Письмо Минфина России от 22.09.2022 № 02-06-10/90414

Комментарий

Согласно статье 94 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ (далее – Закон № 44-ФЗ) поставленный товар, выполненная работа или оказанная услуга принимаются заказчиком в порядке и в сроки, установленные контрактом. При электронных закупках приемка может занимать до 20 рабочих дней со дня поступления соответствующего документа (например, товарной накладной, счета-фактуры). В этом случае датой приемки товара, работы, услуги считается дата размещения в ЕИС документа о приемке, подписанного заказчиком (ч. 13 ст. 94 Закона № 44-ФЗ).

При отражении фактов хозяйственной жизни в регистрах бухгалтерского учета пропуски или изъятия не допускаются (ст. 10 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ). Поэтому момент поступления в учреждение материальных ценностей от поставщика должен быть зафиксирован в учете, даже если он не совпадает с фактом приемки товара.

Федеральное казначейство в письме от 19.11.2021 № 07-04-05/14-28375 указало, что возникновение денежного обязательства подтверждает документ о приемке в электронной форме. В случае временного разрыва между датами поставки и приемки денежное обязательство в момент поставки признавать нельзя. По мнению Минфина России, на дату поступления материальных ценностей (товаров) у учреждения возникают отложенные обязательства перед поставщиком, которые формируют резерв предстоящих расходов (см. также письмо от 22.08.2022 № 02-07-10/81864):

Дебет 0 105 00 000, 0 106 00 000 Кредит 0 401 60 000 – поступил товар в учреждение;

Дебет 0 401 60 000 Кредит 0 302 00 730 – приняты денежные обязательства по факту приемки поставленного товара.

Аналогичный порядок действий специалисты Минфина России предлагали на семинарах для отражения в учете выполненных работ, оказанных услуг. Подробно см. здесь.