Разъяснения государственных органов

Как оформить должностную инструкцию работника?

Дата публикации

Документ

Письмо Роструда от 27.05.2022 № ПГ/13204-6-1

Комментарий

Поскольку трудовое законодательство не устанавливает порядок составления должностной инструкции работника, работодатель вправе самостоятельно решить, как ее оформить. Например, должностная инструкция может быть приложением к трудовому договору или утверждаться как самостоятельный документ. Об этом сообщают специалисты Роструда в письме от 27.05.2022 № ПГ/13204-6-1.

В письме отмечается, что полномочия того или иного работника, состоящего в трудовых отношениях, вытекают прежде всего из выполняемой им трудовой функции, то есть работы по должности в соответствии со штатным расписанием, профессии, специальности с указанием квалификации, конкретного вида поручаемой ему работы. Содержание трудовой функции работника определяется трудовым договором (ст. 56, 57 ТК РФ) или должностной инструкцией. При этом в ТК РФ такой документ, как должностная инструкция, не упоминается. По этой причине работодатель вправе решить вопрос о порядке ее оформления по своему усмотрению.

Кроме того, в Роструде напомнили, что при разработке должностных инструкций работодатель может уточнять перечень работ, выполняемых работником по соответствующей должности в конкретных организационно-технических условиях.

Ранее аналогичную точку зрения высказывал Минтруд России. В письме от 25.04.2022 № 14-2/ООГ-2707 специалисты трудового ведомства указывали на отсутствие у работодателей обязанности по составлению должностных инструкций работников. Подробнее об этом мы писали здесь.