Разъяснения государственных органов

Как быть, если обязательных реквизитов недостаточно для отражения операции в первичном документе?

Дата публикации

Документ

Письмо Минфина России от 02.02.2022 № 07-01-09/6894

Комментарий

Согласно Федеральному закону от 06.12.2011 № 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" обязательными реквизитами первичного учетного документа являются:

  • наименование документа;
  • дата составления документа;
  • наименование экономического субъекта, составившего документ;
  • содержание факта хозяйственной жизни;
  • величина натурального и (или) денежного измерения факта хозяйственной жизни с указанием единиц измерения;
  • наименование должности лица (лиц), совершившего (совершивших) сделку (операцию), и ответственного (ответственных) за ее оформление. Либо наименование должности лица (лиц), ответственного (ответственных) за оформление свершившегося события, подписи этих лиц.

Указанные реквизиты не всегда позволяют полностью отразить в первичном учетном документе сведения, которые необходимы сторонам, совершившим сделку.

В письме от 02.02.2022 № 07-01-09/6894 Минфин России напомнил, что экономический субъект может включать в документ бухгалтерского учета реквизиты, которые являются дополнительными к обязательным. Такое право прямо закреплено в п. 12 ФСБУ 27/2021 "Документы и документооборот в бухгалтерском учете" (утв. приказом Минфина России от 16.04.2021 № 62н).