Разъяснения государственных органов

Сколько лет организация обязана хранить документы, подтверждающие сумму убытка?

Дата публикации

Документ

Письмо Минфина России от 28.01.2022 № 03-03-06/3/5632

Комментарий

Обязанности налогоплательщиков перечислены в ст. 23 НК РФ. Так, налогоплательщики обязаны хранить данные бухгалтерского и налогового учета и других документов, необходимых для исчисления и уплаты налогов (в том числе документов, подтверждающих получение доходов и осуществление расходов), в течение 5 лет, если иное не предусмотрено Налоговым кодексом.

В письме от 28.01.2022 № 03-03-06/3/5632 Минфин России напомнил, что иной срок хранения документов предусмотрен Налоговым кодексом для документов, подтверждающих объем понесенного убытка.

Согласно ст. 283 НК РФ плательщики налога на прибыль вправе уменьшать налоговую базу текущего отчетного (налогового) периода на сумму убытков, полученных в предыдущих налоговых периодах. Убыток, не перенесенный на следующий год, может быть перенесен целиком или частично на следующие годы. Если организация понесла убытки более чем в одном налоговом периоде, перенос таких убытков на будущее производится в той очередности, в которой они понесены. При этом в отчетные (налоговые) периоды с 1 января 2017 года по 31 декабря 2024 года налоговая база по налогу на прибыль за текущий отчетный (налоговый) период не может быть уменьшена на сумму убытков более чем на 50 процентов.

Финансовое ведомство отметило следующее. В соответствии со ст. 283 НК РФ организация обязана хранить документы, подтверждающие объем понесенного убытка, в течение всего срока, когда она уменьшает налоговую базу по налогу на прибыль на сумму убытков. Это означает, что обязанность хранить названные документы за рамками пятилетнего срока у организации возникает, только если после этого срока она продолжает учитывать убыток для целей налогообложения прибыли. В противном случае на эти документы распространяется общеустановленный срок хранения (5 лет).