Разъяснения государственных органов

Можно ли отправить покупателю электронный чек с помощью мессенджера?

Дата публикации

Документ

Письмо Минфина России от 25.12.2019 № 03-01-15/101704

Комментарий

Организации и предприниматели обязаны применять онлайн-кассу при расчетах, в том числе при приеме (получении) денежных средств от покупателя за товары (работы, услуги). Исключение составляют случаи, установленные законом (ст. 1.1, п. 1 ст. 1.2 Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ).

Если такой расчет производится в безналичном порядке без непосредственного взаимодействия продавца и покупателя (например, оплата через отделение банка), продавец должен передать покупателю кассовый чек (БСО) одним из следующих способов (п. 5.3 ст. 1.2 Закона № 54-ФЗ):

  • в электронном виде на абонентский номер или адрес электронной почты покупателя,
  • в бумажном виде вместе с товаром,
  • в бумажном виде при первом непосредственном взаимодействии с клиентом (при расчетах за работы и услуги).

Что касается электронного кассового чека (БСО), Минфин России не против того, чтобы продавец направил его на абонентский номер покупателя с помощью сервиса обмена сообщениями (например, WhatsApp, Viber, Telegram и др.).

Полагаем, что такой порядок направления чека (БСО) возможен и в других ситуациях, когда требуется направить покупателю электронный чек на абонентский номер (БСО).

Подробнее о выдаче (направлении) кассового чека читайте в справочнике "Онлайн-кассы".