Разъяснения государственных органов

Какая подпись должна быть на электронном первичном документе?

Дата публикации

Документ

Письмо Минфина России от 22.02.2019 № 07-01-09/11672

Комментарий

Принять к учету первичный документ в электронном виде можно с любой электронной подписью.

К такому выводу пришел Минфин России в письме от 22.02.2019 № 07-01-09/11672.

Электронные подписи, которые можно использовать при составлении так называемой электронной первички, должны быть установлены федеральным стандартом бухучета. Такое правило закреплено в нормах Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ. Однако до сих пор соответствующий федеральный стандарт так и не утвержден.

Поэтому при формировании электронных первичных документов организация может использовать любой вид электронной подписи, предусмотренный Федеральным законом от 06.04.2011 № 63-ФЗ "Об электронной подписи". Ранее аналогичное мнение Минфин высказывал в письме от 02.06.2015 № 03-01-13/01/31906.

Напомним, что электронные подписи бывают двух видов – простая электронная подпись и усиленная электронная подпись. Усиленная электронная подпись подразделяется на неквалифицированную и квалифицированную. При этом электронные документы, подписанные квалифицированной подписью, могут применяться в любых правоотношениях в соответствии с законодательством РФ. Электронные документы, подписанные простой или неквалифицированной электронной подписью, признаются равнозначными документам с собственноручной подписью, если это установлено законом (иными нормативными актами) или соглашением сторон (ст. 5-6 Федерального закона от 06.04.2011 № 63-ФЗ).

Подробнее см. справочник Электронный документооборот.