Разъяснения государственных органов

Как должно называться рекламное мероприятие, чтобы учесть на него расходы?

Документ

Письмо Минфина России от 20.08.2018 № 03-03-06/1/58760

Комментарий

По общему правилу организация может учесть расходы на участие в выставках и ярмарках в полном объеме (пп. 28 п. 1, п. 4 ст. 264 НК РФ). Однако расходы на участие в иных рекламных мероприятиях (например, в презентации нового продукта) придется учитывать в размере не выше 1% от выручки. При этом само мероприятие также должно соответствовать требованиям Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе". К такому выводу пришел Минфин России в письме от 20.08.2018 № 03-03-06/1/58760.

Заметим, что в НК РФ не сказано, что понимается под ярмаркой или выставкой. Определение ярмарки дано только в ГОСТе Р 51303-2013, а понятия выставки в законодательстве нет.

Таким образом, нет четких критериев, по которым можно определить, является мероприятие ярмаркой или выставкой для целей учета расходов. Следовательно, чтобы не нормировать затраты на рекламное мероприятие, в документах оно должно называться ярмаркой или выставкой.

Подробнее о расходах на рекламу см. справочник "Налог на прибыль организаций".