Разъяснения государственных органов

Как учреждениям составлять отчетность в 2017 году?

Дата публикации

Документ

Письмо Минфина России № 02-07-07/21798, Казначейства России № 07-04-05/02-308 от 07.04.2017

Комментарий

В рассматриваемом письме (далее – Письмо) Минфин России и Федеральное казначейство изложили требования к формированию месячной и квартальной отчетности главными администраторами средств федерального бюджета, а также федеральными бюджетными и автономными учреждениями.

Приведенными рекомендациями в части общих требований к формированию и представлению месячной и квартальной отчетности должны руководствоваться и государственные учреждения субъектов РФ, муниципальные учреждения. Об этом сообщается в письме Минфина России № 02-07-07/21964, Казначейства России № 07-04-05/02-309 от 07.04.2017, в котором говорится об особенностях формирования отчетности финорганами субъектов РФ и органами управления государственных внебюджетных фондов.

В первую очередь обратим внимание на ряд общих положений:

Состав и особенности заполнения месячной бюджетной отчетности

Главные администраторы средств федерального бюджета, у которых нет подведомственных загранучреждений, ежемесячно формируют и представляют в Межрегиональное операционное управление Федерального казначейства (далее – МОУ ФК) бюджетную отчетность в составе форм:

Состав месячной отчетности для главных администраторов средств федерального бюджета, которые имеют в структуре загранучреждения, приведен в п. 1.2 Письма.

 

Отчет (ф. 0503127)

В Отчете (ф. 0503127) показатели в графах 4 "Утвержденные бюджетные назначения", 9 "Неисполненные назначения" разд. 1 "Доходы бюджета и разд. 3 "Источники финансирования дефицита бюджета" (в части поступлений источников финансирования дефицита федерального бюджета) не отражаются.

 

Справка (ф. 0503125)

В Справке (ф. 0503125) по строкам "Итого", "в том числе по номеру (коду) счета", "из них: денежные расчеты, неденежные расчеты" показатели в графах 2 "ИНН контрагента", 10 – 12 "ИНН, код главы по БК, код по ОКТМО контрагента по консолидируемым расчетам" не заполняются.

 

Сведения (ф. 0503178)

В Сведениях (ф. 0503178) в графе 1 разд. 1 "Счета в кредитных организациях" указываются 20-разрядные номера банковских счетов. По счету 1 201 23 000 "Денежные средства учреждения в кредитной организации в пути" отражаются 20 нулей.

 

Отчет (ф. 0503129)

Территориальные органы Федерального казначейства, начиная с бюджетной отчетности по состоянию на 01.07.2017, формируют Отчеты о бюджетных и денежных обязательствах получателей средств федерального бюджета и администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета (ф. 0503129).

Отчеты (ф. 0503129) будут представляться в сроки согласно приказу Федерального казначейства от 04.12.2015 № 339:

Состав и особенности заполнения квартальной бюджетной отчетности

Главным администраторам средств бюджета рекомендуется устанавливать сроки представления отчетности подведомственными учреждениями с учетом сроков поступления первичных документов от контрагентов, которые сложились в рамках обычаев делового оборота. Это необходимо для обеспечения достоверной информацией о ходе исполнения бюджета (принимаемых обязательствах, дебиторской и кредиторской задолженности).

В дополнение к формам месячной отчетности в составе отчетности за квартал представляются:

Таблица 3 "Сведения об исполнении текстовых статей закона (решения) о бюджете" в составе квартальной отчетности по состоянию на 1 апреля, 1 июля, 1 октября в 2017 г. не составляется.

Дополнительно в составе квартальной бюджетной отчетности представляется информация о дебиторской задолженности в соответствии Инструкцией, утв. приказом Минфина России от 01.03.2016 № 15н:

 

Отчет (ф. 0503123)

В Отчете (ф. 0503123) поступления от возвратов бюджетными и автономными учреждениями остатков субсидий на выполнение задания прошлых лет отражаются:

В разд. 1 "Поступления" Отчета (ф. 0503123) эти суммы показывать не нужно.

Поступления от возврата учреждениями субсидий на выполнение госзадания прошлых лет учитываются по соответствующему коду группировочного кода 000 1 13 02990 00 0000 130 классификации доходов бюджета (для федерального бюджета 000 1 13 02991 01 0400 130).

В графе 4 по строке 980 "Возврат дебиторской задолженности прошлых лет" Отчета (ф. 0503123) отражается код раздела, подраздела, по которому получателем бюджетных средств осуществляется наибольший объем расходов бюджета.

Графа 5 "За аналогичный период прошлого финансового года" разд. 1 – 3 Отчета (ф. 0503123) в составе квартальной бюджетной отчетности 2017 г. не заполняется.

 

Отчет (ф. 0503127)

В графе 4 разд. 1 "Доходы бюджета" Отчета (ф. 0503127) главный администратор доходов бюджета отражает годовые объемы прогнозных назначений на основании показателей счета 1 504 00 000 "Сметные (плановые, прогнозные) назначения".

 

Отчет (ф. 0503128)

В Отчете (ф. 0503128) показатели по денежным обязательствам формируются на основании данных по счетам аналитического учета счета 1 502 X2 000. Принятие учреждением к бюджетному учету денежных обязательств не зависит от сроков принятия к учету бюджетных и денежных обязательств органами Федерального казначейства.

По отложенным обязательствам в строке 911 разд. 3 Отчета (ф. 0503128) заполняются только графы 3, 7, 11 (код по бюджетной классификации, принятые и неисполненные бюджетные обязательства). Значения принятых и неисполненных обязательств должны совпадать.

Кредитовые остатки на конец отчетного финансового года по счетам аналитического учета счета 1 502 99 000 "Отложенные обязательства на иные очередные годы (за пределами планового периода)" формируют показатели на начало года, следующего за отчетным.

Показатели счета 1 502 99 000 формируются в объеме резерва предстоящих расходов (счет 1 401 60 000), созданного по данным обязательствам. Кредитовый остаток по счету 1 502 99 000 в графе 7 разд. 3 на конец отчетного периода должен соответствовать кредитовому остатку по счету 1 401 60 000.

Обязательства по оплате отпусков за фактически отработанное время или компенсации за неиспользованный отпуск за счет ранее сформированного резерва предстоящих расходов отражаются по дебету счета XX XX 00000 00000 1XX 1 401 60 211 и кредиту счета XX XX XXXXX XXXXX 1XX 1 302 11 730. На счетах санкционирования расходов операция учитывается в соответствии с пп. 134, 140, 141.2, 145 Инструкции, утв. приказом Минфина России от 06.12.2010 № 162н.

Одновременно необходимо сделать запись методом "красное сторно" по дебету счета 1 501 13 211 и кредиту счета 1 502 11 211. Дело в том, что бюджетные обязательства по выплате заработной платы принимаются к учету единовременно на весь годовой объем доведенных лимитов по дебету счета 1 501 13 211 и кредиту счета 1 502 11 211. Когда в течение года принимаются обязательства за счет ранее созданного резерва, показатели по этим счетам задваиваются, возникает необходимость в сторнировочной записи.

 

Сведения (ф. 0503164)

Показатели разд. 1 "Доходы бюджета" Сведений (ф. 0503164) формируются в структуре показателей Прогноза кассовых поступлений по доходам федерального бюджета на текущий финансовый год. Прогноз составляется в соответствии с п. 4.3 Порядка, утв. приказом Минфина России от 09.12.2013 № 117н (далее – Порядок № 117н, Прогноз).

В графе 3 разд. 1 "Доходы бюджета" Сведений (ф. 0503164) главный администратор средств федерального бюджета указывает данные счетов аналитического учета счета 1 504 00 000 "Сметные (плановые, прогнозные) назначения" в сумме прогнозных показателей поступлений доходов на период. Они должны соответствовать показателям в Прогнозе.

В случае внесения изменений в федеральный закон о федеральном бюджете на 2017 г. показатели графы 3 разд. 1 "Доходы бюджета" Сведений (ф. 0503164) формируются на основании приложения 3.1 к Порядку № 117н.

В графе 9 разд. 1 "Доходы бюджета" Сведений (ф. 0503164) приводится факторный анализ отклонения фактического исполнения доходов федерального бюджета от прогноза поступлений, а также анализ исполнения доходов в части непрогнозируемых администратором доходных источников, кассовое исполнение по которым осуществлялось в 2017 г.

Если в части непрогнозируемых администратором доходных источников отсутствует прогноз поступлений, показатели кассового исполнения (графа 5) отражаются в структуре показателей Отчета (ф. 0503127).

Показатели в разд. 2 "Расходы бюджета" Сведений (ф. 0503164) отражаются в разрезе кодов главного распорядителя средств федерального бюджета, разделов, подразделов, программной (непрограммной) целевой статьи расходов.

Возможные коды и наименования причин, повлиявших на отклонения от планового процента исполнения, приведены в п. 1.2.4 Письма. Они указываются в графах 8, 9 разд. 2 Сведений (ф. 0503164).

В разд. 3 "Источники финансирования дефицита бюджета" Сведений (ф. 0503164) отражаются:

Причины отклонений от плановых показателей в части доходов, расходов, источников финансирования дефицита бюджета детально раскрываются в текстовой части Пояснительной записки (ф. 0503160).

 

Сведения (ф. 0503169)

Раздел 2 Сведений (ф. 0503169) заполняется по показателям задолженности 1 млн руб. и более, а в части доходов бюджета, администрируемых ФНС, ФТС России – 500 млн руб. и более. При этом в графах 3, 4 Сведений (ф. 0503169) дата возникновения и дата исполнения по правовому основанию отражаются в формате (мм.гггг). Если показатель просроченной задолженности сформировался по разным документам-основаниям с разными датами исполнения задолженности (обязательства), в графе 4 Сведений (ф. 0503169) указывается дата последнего документа-основания.

Возможные коды и наименования причин, повлиявших на наличие просроченной дебиторской (кредиторской) задолженности, приведены в п. 1.2.5 Письма. Они указываются в графах 7, 8 разд. 2 Сведений (ф. 0503169).

В текстовой части разд. 4 "Анализ показателей бухгалтерской отчетности субъекта бюджетной отчетности" Пояснительной записки (ф. 0503160) раскрываются:

Дополнительно в текстовой части Пояснительной записки (ф. 0503160) указываются прогнозный объем дебиторской задолженности (по видам расходов) на следующую отчетную дату, а также объективные причины ожидаемого увеличения этих показателей.

 

Сведения (ф. 0503178)

В графе 1 разд. 2 "Счета в финансовом органе" Сведений (ф. 0503178) указываются номера лицевых счетов, открытых в органах Федерального казначейства, в структуре XXXXXXXXXXX000000000.

 

Пояснительная записка (ф. 0503160)

В текстовой части Пояснительной записки (ф. 0503160) к месячной и квартальной бюджетной отчетности главный администратор средств федерального бюджета должен раскрывать:

Квартальная бухгалтерская отчетность бюджетных и автономных учреждений

Одновременно с квартальной бюджетной отчетностью главные распорядители средств бюджета представляют сводную квартальную бухгалтерскую отчетность бюджетных и автономных учреждений в составе:

Отчет (ф. 0503723), Сведения (ф. 0503769) и Расшифровка (ф. 0503793) предоставляются не позднее 37 дней после отчетной даты.

Кроме того, в соответствии с Инструкцией, утв. приказом Минфина России от 12.05.2016 № 60н, дополнительно представляется Расшифровка дебиторской задолженности по предоставленным субсидиям (грантам) (ф. 0503793).

 

Отчет (ф. 0503723)

Показатели в графе 4 по строкам 463, 464, 501, 502 разд. 3 "Изменение остатков средств" Отчета (ф. 0503723) отражаются с учетом поступлений (выбытий) денежных средств, учтенных на забалансовых счетах 17 и 18 к счетам 0 304 06 000, в части заимствования средств между видами деятельности:

Возврат остатков субсидий (грантов), предоставленных бюджетным (автономным) учреждением до начала отчетного периода иным организациям, отражается в графе 4 по строке 421 разд. 3 "Изменение остатков средств" Отчета (ф. 0503723).

Возврат остатков субсидий прошлых лет на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания отражается в графе 4 по строке 422 разд. 3 "Изменение остатков средств" Отчета (ф. 0503723).

Показатели строки 900 "Расходы, всего" раздела 4 "Аналитическая информация по выбытиям" Отчета (ф. 0503723) детализируются по кодам КОСГУ (графа 3), кодам видов расходов (графа 4) и кодам раздела, подраздела расходов (графа 5). При этом графа 6 разд. 4 не заполняется.

 

Отчет (ф. 0503737)

Отчет (ф. 0503737) формируется в соответствии с прилагаемым шаблоном. Строки, по которым показатели отсутствуют, в форму Отчета (ф. 0503737) не включаются.

Показатель строки 910 "Возвращено остатков субсидий прошлых лет, всего" (показателей, отраженных по строке 592) детализируется по кодам аналитики (графа 3):

Показатель строки 950 "Возвращено расходов прошлых лет, всего" (возврат ранее перечисленных денежных обеспечений, а также дебиторской задолженности прошлых лет – строка 591) детализируется по кодам аналитики (графа 3):

Графа 3 по строке 950 Отчета (ф. 0503737) не заполняется.

Сумма недостачи денег в кассе отражается в графе 7 Отчета (ф. 0503737):

При формировании показателей отчетов (ф. 0503723, 0503737) допускается отражение операций по движению денежных средств (поступлений, выбытий) со знаком "минус":

 

Отчет (ф. 0503738)

При формировании Отчета (ф. 0503738) необходимо учитывать разъяснения, которые были даны в Письме для составления Отчета (ф. 0503128).

 

Сведения (ф. 0503769)

В разделе 1 Сведений (ф. 0503769) в разрядах 1 - 17 номера счета бухгалтерского учета указываются:

Чтобы корректно указать в разрядах 1 - 4 номеров счетов бухгалтерского учета код раздела, подраздела расходов, необходимо руководствоваться:

В таблице представлены обобщенные рекомендации о том, какой раздел, подраздел указывать в разрядах 1 - 4 номеров счетов бухгалтерского учета в зависимости от вида деятельности.

 

КФО Номер счета расчетов Код раздела, подраздела классификации расходов
по доходам по расходам
5, 6 5 (6) 205 80 000
5 (6) 209 30 000
5 (6) 206 00 000
5 (6) 208 00 000
5 (6) 209 30 000
5 (6) 302 00 000
5 (6) 303 00 000
5 (6) 304 02 000
5 (6) 304 03 000
Код раздела, подраздела, по которому учреждению предоставляется субсидия из бюджета
4 4 205 80 000
4 209 30 000 (в части расчетов по возвратам авансовых платежей по договорам, контрактам в случае их расторжения в связи с недобросовестностью исполнителей)
  Код раздела, подраздела, по которому учреждению предоставляется субсидия из бюджета.
Если субсидия предоставлялась по разным разделам, подразделам, в разряде 1 - 4 номера счета 4 209 30 000 отражаются коды разделов, подразделов, по которым учитывались авансовые платежи по договорам (контрактам) до их расторжения
  4 206 00 000
4 208 00 000
4 209 30 000
4 302 00 000
4 303 00 000
4 304 02 000
4 304 03 000
Код раздела, подраздела, по которому учреждению предоставляется из бюджета субсидия, – финансовый источник принятия и исполнения обязательства по расходам.
Если субсидия предоставлялась по разным разделам, подразделам, в разрядах 1 - 4 номеров счетов по расходам (обязательствам) на общехозяйственные нужды, которые невозможно отнести к конкретной услуге (работе, функции), отражается код раздела, подраздела, по которому предусматривается наибольший объем субсидии на финансовое обеспечение услуги (работы). Допускается указывать раздел, подраздел, исходя из основного вида деятельности учреждения.
Перечень таких расходов учреждение определяет самостоятельно с учетом состава нормативных затрат на общехозяйственные нужды
7 7 205 30 000   Код раздела 09 "Здравоохранение" и коды подразделов, детализирующих этот раздел (0901 – 0905, 0909), исходя из оказываемых учреждением услуг (функций)
7 209 30 000 (в части расчетов по возвратам авансовых платежей по договорам, контрактам в случае их расторжения в связи с недобросовестностью исполнителей)   Коды разделов, подразделов, по которым учитывались авансовые платежи по договорам (контрактам) до их расторжения
  7 206 00 000
7 208 00 000
7 209 30 000
7 302 00 000
7 303 00 000
7 304 02 000
7 304 03 000
Код раздела 09 "Здравоохранение" и коды подразделов, детализирующих этот раздел (0901 – 0905, 0909), исходя из оказываемых учреждением услуг (функций).
В разрядах 1 - 4 номеров счетов по расходам (обязательствам) на общехозяйственные нужды, которые невозможно отнести к конкретной медицинской услуге (функции), отражается код раздела, подраздела, по которому предусматривается наибольший объем расходов на финансовое обеспечение услуги или наибольший объем расходов на оплату труда. Допускается указывать раздел, подраздел, исходя из основного вида деятельности учреждения
2 2 205 00 000   Кодам раздела, подраздела, исходя из оказываемых (выполняемых) учреждением услуг (работ, функций). Примеры отнесения отдельных услуг, работ бюджетных и автономных учреждений, указанных в базовых (отраслевых) перечнях, на разделы (подразделы) классификации расходов бюджетов размещены на сайте Минфина России в рубрике "Бюджет", подрубрике "Бюджетная классификация Российской Федерации", разделе "Методический кабинет"
2 205 20 000,
2 205 30 000
(в части доходов от арендных платежей, доходов по договорам пользования имуществом, предоставленным учреждением)
  Подраздел 0113 "Другие общегосударственные вопросы"
2 209 00 000 (в части расчетов по возвратам авансовых платежей по договорам, контрактам в случае их расторжения в связи с недобросовестностью исполнителей)   Коды разделов, подразделов, по которым учитывались авансовые платежи по договорам (контрактам) до их расторжения
  2 206 00 000
2 208 00 000
2 209 30 000
2 302 00 000
2 303 00 000
2 304 02 000
2 304 03 000
Коды разделов, подразделов, по которым отражаются доходы – источники финансового обеспечения расходов (обязательств).
Если доходы учитываются по разным разделам, подразделам, в разрядах 1 - 4 номеров счетов по расходам (обязательствам) на общехозяйственные нужды, которые невозможно отнести к конкретной услуге (работе, функции), отражается код раздела, подраздела, по которому предусматривается наибольший объем доходов на финансовое обеспечение услуги (работы). Допускается указывать раздел, подраздел, исходя из основного вида деятельности учреждения.
Перечень таких расходов учреждение определяет самостоятельно с учетом состава нормативных затрат на общехозяйственные нужды

 

Показатели расчетов по состоянию на конец 2016 г. (исходящие остатки) при формировании входящих остатков 2017 г. отражаются в межотчетный период по номерам счетов аналитического учета, которые содержат в разрядах 1 - 4 коды разделов, подразделов расходов.

Показатель расчетов по счету 0 304 06 000 отражается в Сведениях (ф. 0503769) по кредиторской задолженности. Дебетовый остаток по счету 0 304 06 000 показывается в разд. 1 со знаком "минус" (графы 2, 9, 12 (при наличии)). При этом в графах 5, 7 (изменение задолженности) отражается разница показателей граф 9 и 2:

Раздел 2 Сведений (ф. 0503769) заполняется по показателям задолженности 1 млн руб. и более. В графах 3, 4 Сведений (ф. 0503769) дата возникновения и дата исполнения по правовому основанию отражаются в формате (мм.гггг). Информация в разрезе дебиторов/кредиторов не представляется, показатели граф 5 - 8 в отчетности в 2017 г. при представлении в МОУ ФК заполнять не требуется.

 

Сведения (ф. 0503779)

Сведения (ф. 0503779) формируются с учетом разъяснений по составлению Сведений (ф. 0503178). Показатель по счету 0 210 03 000 отражается в разд. 1 Сведений (ф. 0503779), в графе 1 указывается значение "00000000000000000000". По счетам в разд. 2 "Счета в финансовом органе" графа 1 заполняется в структуре "XXXXXXXXXX000000000".