Разъяснения государственных органов

Как подтвердить расходы, если в первичном документе ошибка?

В начале марта ФНС России выпустила письмо (от 05.03.2018 № СД-4-3/4226@), в котором указала, что первичный учетный документ с ошибкой можно заменить. Главное, чтобы в новом экземпляре были указаны номер и дата первичного документа, а также порядковый номер и дата исправления. В этом случае порядок исправления не будет противоречить нормам бухгалтерского законодательства. Подробнее см. здесь.

По действующим правилам первичные учетные документы подтверждают расходы не только в бухгалтерском, но и в налоговом учете (в частности, для целей налогообложения прибыли). Признав право организации составлять новый исправленный документ, ФНС России в письме от 23.03.2018 № СД-4-3/5412@ указала, что такой документ подтверждает расходы и для целей налогообложения прибыли, так как признается документом, оформленным в соответствии с законодательством РФ.

Подробнее о документальном подтверждении расходов см. в справочнике "Налог на прибыль организаций".