Маркировка

Поступление маркируемой табачной продукции от поставщика

Дата публикации 27.10.2020

Использован релиз 2.3.6

Оформление поступления товаров при отсутствии электронного УПД

Так как до июля 2020 года сопровождение поставки электронным УПД не является обязательным для всех участников оборота табачной продукции, то могут возникнуть ситуации, когда поставка прошла, а УПД в ЭДО не пришел. Документ Поступление товаров и коды маркировки не будут загружены в базу, соответственно, проверить сканированием их не удастся. В такой ситуации можно создать документ Поступление товаров в ИБ вручную. В табличной части (далее - ТЧ) документа необходимо подобрать поступившие позиции с признаком маркируемой табачной продукции (см. Настройка номенклатуры для табачной продукции) и провести документ. Пиктограмма свидетельствует о том, что товар маркируемый, но она останется красного цвета, так как товар не отсканирован. При дальнейшем оформлении продажи или возврата поставщику, данный товар необходимо отсканировать в соответствующем документе и провести его. В справочнике Штрихкоды упаковок и товаров раздела НСИ будет сохранена информация о считанных кодах маркировки.

Внимание

При оформлении поступления товаров вручную, продавать и возвращать блоки можно только при включенном контроле статусов кодов маркировки. Это связано с тем, что информация о вложениях блока не была загружена из электронного УПД и ее нужно будет получить из ИС МП.

Оформление поступления товаров на основании электронного УПД

Поступление маркируемой продукции сопровождается электронным УПД, на основании которого в базе создается документ Поступление товаров (см. раздел Текущие дела ЭДО). В интерфейсе пользователя документы данного вида расположены в разделе: ЗакупкиПоступления товаров. Созданный документ будет заполнен по данным из УПД. Шрихкоды упаковок будут сохранены в базе в том виде, в котором они были переданы поставщиком. Перед подтверждением поступления товаров поставщику в ЭДО рекомендуется выполнить фактическую проверку поступивших кодов маркировки путем сканирования. Сканировать можно короба, блоки или отдельные пачки. Для каждого типа упаковки предусмотрено сканирование определенного формата:

Для проверки в открытой форме документа необходимо нажать ссылку Проверить поступившую табачную продукцию. В документах поступления сканирование табачной маркировки следует производить только в открывшейся форме Проверка поступившей табачной продукции, в противном случае программа выдаст предупреждение (рис. 1).

Рис. 1

В данной форме проверки выполняется онлайн контроль статусов поступивших кодов маркировки и их принадлежности отправителю. Например, проверка не будет пройдена, если в ИС МП за данной продукцией числится другой владелец. Так как до июля 2020 года оформление УПД является обязательным только между производителем и первым покупателем, то подобные «пробелы» в цепочке поставок товара могут встречаться. Поэтому, если необходимо принять товар, игнорируя предупреждение системы, можно отключить контроль, нажав кнопку Еще и выбрав вариант Отключить проверку кодов по владельцу.

Форма «Проверка поступившей табачной продукции»

Форма Проверка поступившей табачной продукции состоит из двух вкладок, каждую из которых целесообразно рассмотреть отдельно. Аналогичную структуру и функциональность имеет форма Подбор и проверка табачной продукции, используемая в документах других видов.

На вкладке Структура упаковок содержится следующая информация:

Рис. 2

Рис. 3

Рис. 4

На вкладке Табачная продукция отражается список товаров с указанием количества из ТЧ документа Поступление товаров и количества отсканированных позиций. Если после проверки данные совпадают, то пиктограмма изменит цвет на зеленый.

Для завершения проверки необходимо нажать кнопку Проверка завершена, после чего результаты проверки будут доступны только для просмотра. Если имеются расхождения между данными ТЧ документа и данными сканирования табачной продукции, то после нажатия кнопки Проверка завершена ТЧ документа будет заполнена данными из формы Проверка поступившей табачной продукции. Для товаров со статусом Отложена или Не проверялась программа задаст уточняющий вопрос об установке статуса товара. Если выбрать вариант В наличии, то товар будет отражен в ТЧ документа. Если же выбрать вариант Отсутствующие, то товар в ТЧ перенесен не будет (рис. 5).

Рис. 5

Проверенный документ Поступление товаров необходимо сохранить в базе. Документ Счет-фактура полученный оформляется стандартным способом. Электронный УПД необходимо подтвердить в ЭДО, используя УКЭП.

Примечание

На данный момент отсутствует техническая возможность учитывать расхождения при поступлении маркируемой табачной продукции, поэтому подтверждать нужно только документы без расхождений.

Перейти к работе с электронными документами можно из формы документа Поступление товаров, нажав кнопку ЭДО или ссылку внизу формы, отражающую состояние ЭДО. В открывшейся форме нужно последовательно выбрать команды Утвердить и Подписать и отправить. Возможно потребуется ввести пароль закрытого ключа сертификата и нажать кнопку Подписать.

Примечание

Регламент ЭДО с конкретным контрагентом можно настроить для каждого документа учета в соответствующей «Настройке отправки документов» (раздел: АдминистрированиеОбмен электронными документамиОбмен с контрагентами - Настройки ЭДО).

Рис. 6