О том кто, когда и какие обувные товары должны маркировать смотри здесь.
Если розничный продавец является участником оборота обувных товаров он должен зарегистрироваться в государственной информационной системе мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации (далее - ГИС МТ):
- не позднее 30.09.2019 включительно, если продавец уже осуществлял деятельность, связанную с вводом в оборот, и (или) оборотом,
и (или) розничной продажей обувных товаров или в течение 7 календарных дней со дня со дня осуществления участником оборота обувных
товаров деятельности, связанной с вводом в оборот, и (или) оборотом, и (или) розничной продажей обувных товаров. При этом:
- регистрация осуществляется на основании заявления, подписанного усиленной электронной подписью. Обработка и проверка заявления о регистрации участника осуществляются оператором не позднее 3 рабочих дней со дня подачи такого заявления (п. 27 Правил маркировки обувных товаров);
- в срок не позднее 30 календарных дней со дня регистрации в ГИС МТ продавец должен направить заявку на прохождение тестирования информационного взаимодействия. А в срок не позднее 60 календарных дней со дня готовности пройти тестирование информационного взаимодействия собственных программно-аппаратных средств с ГИС МТ (п. 2 Постановления Правительства РФ от 05.07.2019 № 860 "Об утверждении Правил маркировки обувных товаров");
- предоставление удаленного доступа к устройству регистрации эмиссии предоставляется после регистрации в ГИС МТ по заявке (п. 2 Постановления Правительства РФ от 05.07.2019 № 860 "Об утверждении Правил маркировки обувных товаров").
Этапы регистрации участника оборота товаров в государственной информационной системе мониторинга за оборотом товаров (ГИС МТ) и интеграции программы "1С: Бухгалтерия" (ред. 3.0) с ГИС МТ:
- Получение усиленной квалифицированной электронной подписи, проведение настройки программного обеспечения для работы с ГИС МТ
- Регистрация на сайте ГИС МТ
- Выполнение настроек программы для работы с ГИС МТ:
1. Получение усиленной квалифицированной электронной подписи, проведение настройки программного обеспечения для работы с ГИС МТ
Подробнее о видах электронной подписи можно посмотреть здесь.
Обратите внимание, что для регистрации продавца в ГИС МТ усиленная квалифицированная электронная подпись должна быть оформлена на лицо, имеющее право действовать от имени юридического лица/индивидуального предпринимателя без доверенности, указанное в ЕГРЮЛ/ ЕГРИП (п. 26 Правил маркировки обувных товаров).
1. Получите сертификат усиленной квалифицированной электронной подписи на лицо, имеющее право действовать от имени юридического лица/индивидуального предпринимателя без доверенности:
- Заказав его на портале 1С:ИТС. О том, как получить сертификат электронной подписи с помощью программы 1С смотри здесь.
- Получив его в одном из аккредитованных удостоверяющих центров (АУЦ). Список АУЦ можно посмотреть здесь.
2. Настройте программное обеспечение с целью регистрации участника оборота обувных товаров в ГИС МТ, о требованиях к программному обеспечению смотри инструкцию системы "ЧестныйЗнак.рф".
Важно, для дальнейшего подключения продавца к сервису 1С-ЭДО и обмена электронными документами с помощью программы 1С:
- установленный криптопровайдер, должен поддерживать интерфейс CryptoAPI, подробнее см. здесь;
- усиленная квалифицированная электронная подпись должна поддерживаться оператором электронного документооборота с возможностью подключения к сервису 1С-ЭДО. Перечень операторов ЭДО, доступных для автоматического роуминга в 1С-ЭДО см. здесь.
Также, на одном рабочем месте не рекомендуется одновременная установка двух криптопровайдеров (КриптоПро и VIPNet). Дополнительно сообщаем, что сертификаты, выпущенные под КриптоПро, не будут работать с VIPNet, так же как и сертификаты, выпущенные под VIPNet, не будут работать с КриптоПро.
2. Регистрация на сайте ГИС МТ
Зарегистрируйтесь на сайте "Честныйзнак.рф" пройдя по ссылке, предварительно проверив готовность браузера для работы с ГИС МТ https://markirovka.crpt.ru/register (рис. 1). Инструкцию по регистрации участника в системе "ЧестныйЗнак" см. здесь.
Рис. 1
3.Выполнение настроек программы для работы с ГИС МТ
Все участники оборота обувных товаров должны иметь (п. 6 Правил маркировки обувных товаров):
- усиленную квалифицированную электронную подпись (далее - усиленная электронная подпись);
- программно-аппаратный комплекс, обладающий возможностью формирования и подписания усиленной электронной подписью электронных документов, а также обмена необходимыми электронными документами с информационной системой мониторинга, в том числе посредством личного кабинета (то есть электронный документооборот);
Помимо этого, участники оборота обувных товаров также должны иметь удаленный доступ к устройству регистрации эмиссии оператора (то есть СУЗ) (Раздел III Правил маркировки обувных товаров).
Оператор информационной системы мониторинга предоставляет участникам оборота обувных товаров удаленный доступ к устройствам регистрации эмиссии в срок не позднее 90 календарных дней со дня получения от участников оборота обувных товаров заявки на получение удаленного доступа к ним (п. 5 Постановления Правительства РФ от 05.07.2019 № 860 "Об утверждении Правил маркировки обувных товаров").
Для выполнения выше перечисленных требований настройте программу "1С: Бухгалтерия" (ред. 3.0) для работы с ГИС МТ в соответствии со следующими этапами:
- Добавьте сертификат усиленной квалифицированной электронной подписи, полученный на руководителя
организации, в 1С: Бухгалтерия:
Установка усиленной квалифицированной электронной подписи:- Раздел: Администрирование - Обмен электронными документами или Администрирование - Обмен с ИС МП (обувь, табак...) - группа Настройка и Справочники.
- Перейдите по ссылке Настройки электронной подписи и шифрования (рис. 10).
- Если сертификат электронной цифровой подписи был получен не с помощью "1С: Бухгалтерия" (ред. 3.0) нажмите кнопку Добавить - Из установленных на компьютере (рис. 2). О том, как установить сертификат, который был получен с помощью "1С: Бухгалтерия" (ред. 3.0) см. здесь.
- В открывшемся окне "Добавление сертификата для подписания данных" установите флажок в поле Показывать все сертификаты. Кнопка Далее (рис. 2).
- Следуя инструкциям, установите электронную цифровую подпись в "1С: Бухгалтерия" (ред. 3.0), при необходимости для установки электронной цифровой подписи обратитесь к техническим специалистам.
- Для проверки правильности установки электронной цифровой подписи нажмите кнопку Проверить... (рис. 3). Если все установлено правильно, напротив каждой строки будет стоять зеленая отметка.
- В поле Организация укажите организацию-владельца подписи.
- В поле Пользователь укажите пользователя, который будет связан с установленной электронной цифровой подписью, обратите внимание, что в данном случае только у данного пользователя будет возможность использовать данную электронную цифровую подпись для работы с документами (рис. 3). Также возможно оставить данное поле не заполненным, для того, чтобы данную электронную цифровую подпись могли использовать все пользователи программы.
- Перейдя по ссылке Подписываемые виды документов можно настроить список подписываемых документов, для этого снимите флажки у тех документов, которые не будут подписываться данной электронной подписью (рис. 3).
- Для клиент-серверной архитектуры в форме Настройки электронной подписи и шифрования на закладке Программы рекомендуется установить флажки Проверять подписи и сертификаты на сервере и Подписывать на сервере. Это потребуется для работы с разных рабочих мест с одним сертификатом, установленном на сервере (рис. 4).
- При необходимости установите сертификаты усиленной квалифицированной электронной подписи на лиц, имеющих право представлять сведения в ГИС МТ, помимо руководителя организации. Также список данных лиц необходимо продублировать в качестве пользователей и в личном кабинете "Честныйзнак.рф", используя следующую инструкцию.
- Настройте доступ к сертификатам электронных цифровых подписей. Это можно реализовать разными способами, в зависимости от
сценариев и политики безопасности компании:
- Установить сертификат на сервер.
- Установить имеющийся сертификат на каждое рабочее места. Если сертификат использует аппаратный ключ (токен), то на период использование он должен быть доступен на этом рабочем месте.
- Получить отдельный сертификат на каждое рабочее место.
- Установить средство криптографической защиты и сертификат на сервере. Если сертификат использует аппаратный ключ защиты (токен), то он должен быть установлен на сервер. На рабочих местах в этом сценарии это делать не нужно.
- Установить и настроить этот сертификат в 1С (с сервера).
- Настройте подключение к сервису 1С: ЭДО. Для настройки сервиса воспользуйтесь руководством пользователя или пригласите соответствующего технического специалиста.
- Проведите интеграцию программы "1С: Бухгалтерия" (ред. 3.0) с ГИС МТ (Раздел: Администрирование
- Интеграция с ИС МП (обувь, табак...)):
Общие настройки (рис. 5):- Установите флажок в поле Вести учет обувной продукции.
- Установите флажки Контролировать статусы кодов маркировки и Контролировать статусы кодов маркировки при розничных продажах, если необходимо контролировать онлайн статусы кодов маркировки, подбираемые по маркируемому товару в документ. При установке этих флажков статусы маркировки будет проверятся при сканировании при осуществлении оптовых, производственных операций и розничной продаже. При снятых флажках проверка не осуществляется, код передается оператору без предварительной проверки.
- Укажите дату ввода обязательной маркировки обуви ИС МП.
- Установите флажок в поле Автоматически обмениваться с ИС МП, для настройки автоматического обмена с ГИС МТ. По ставшей активной ссылке Расписание: установите расписание для автоматического обмена с системой. Обратите внимание, что для автоматического обмена с ГИС МТ для организации должен быть проведена настройка сертификата (сертификатов) электронной цифровой подписи, см. пункт ниже. Если это необходимо, уточните (настройте) расписание автоматического обмена с ИС МП для конкретного СУЗ, для этого проведите настройку расписания в СУЗ (рис. 5).
- Перейдите по ссылке Настроить сертификаты для подписания сообщений и авторизации на сервере и в открывшемся окне "Настройка сертификатов организаций для автоматического обмена по расписанию" укажите сертификат (сертификаты), который (которые) будут использоваться для обмена с ГИС МТ. В этом случае, при обмене сообщениями организации - участника оборота обувных товаров с ГИС МТ сертификат электронной цифровой подписи дополнительно запрашиваться не будет.
- Настройте количество дней хранения эмитированных кодов маркировки в пуле.
- Перейдите по ссылке Параметры подключения к СУЗ. Кнопка Создать.
- В открывшейся форме "Настройка обмена с СУЗ":
- в поле СУЗ щелкните по кнопке выбора
и перейдите по
ссылке Показать все. В открывшейся форме "Станции управления заказами ИС МП" нажмите кнопку Создать:
- в поле Наименование укажите наименование станции управления заказами (устройства регистрации эмиссии оператора);
- в поле Формат обмена выберите один из форматов: V1 или V2;
- в поле Идентификатор (OMSID) укажите идентификатор устройства регистрации эмиссии оператора. Для этого перейдите в личный кабинет сайта "Честныйзнак.рф" по адресу https://markirovka.crpt.ru/login-kep в раздел Станция управления заказами (рис. 6). Далее уже в разделе Станция управления заказами перейдите в подраздел Устройства (рис. 7), OMS ID находится в верхнем правом углу сайта, скопируйте ID номер по сочетанию кнопок Ctrl+C и вставьте его в поле Идентификатор (OMSID) по сочетанию кнопок Ctrl+V;
- Кнопка Записать и закрыть.
- В поле Адрес выберите протокол передачи гипертекста: HTTP или HTTPS. Для СУЗ с форматом обмена V2 необходимо использовать подключение по HTTPS. В поле справа укажите адрес станции управления заказами из адресной строки браузера (рис. 8). Адресом по умолчанию является https://suz2.crpt.ru/.
- Заполните поле Порт, смотри рис. 8. Порт по умолчанию - 443.
- В поле Организация выберите организацию участника оборота обувных товаров.
- Заполните поле Токен. Для этого перейдите в личный кабинет сайта "Честныйзнак.рф" по адресу https://markirovka.crpt.ru/login-kep в раздел Станция управления заказами (рис. 6). Далее уже в разделе Станция управления заказами перейдите в подраздел Устройства (рис. 7). Скопируйте токен по созданному СУЗ по сочетанию кнопок Ctrl+C и вставьте его в одноименное поле по сочетанию кнопок Ctrl+V.
- В текущей версии реализовано подключение к СУЗ только с сервера 1С:Предприятия (для варианта клиент-сервер) (переключатель На сервере 1С: Предприятия).
- Внизу формы появится зеленый флажок, если подключение к СУЗ выполнено корректно. Перейдите по ссылке Открыть Web-интерфейс СУЗ для перехода в веб-интерфейс устройства регистрации эмиссии оператора (рис. 9).
- в поле СУЗ щелкните по кнопке выбора
и перейдите по
ссылке Показать все. В открывшейся форме "Станции управления заказами ИС МП" нажмите кнопку Создать:
Для представления и получения сведения от ГИС МТ предусмотрен отдельный раздел в программе "1С: Бухгалтерия (ред.3.0)" - Обмен с ИС МП (обувь, табак....) (Раздел: Администрирование - Обмен с ИС МП (обувь, табак....)) (рис. 10).
В рамках рабочего места Обмен с ИС МП доступны все функции взаимодействия с системой маркировки:
- настройки интеграции;
- заказы на эмиссию и маркировка товаров;
- ввод в оборот и вывод из оборота маркированной продукции;
- перемаркировка и списание кодов маркировки.